ACIS

 

список статей

Автор (источник): Diablas
Опубликовано: 2006-10-20

Дата похода: 12-13.10.2005

 

Катакомбы Винницкой области
 

 

Состав группы: Diablas, Rain, Himer@, Black_Mouse, Лариса, Шайтан, Саша

Театр начинается с вешалки, а поездка – с билетных касс. С билетами получилось как всегда забавно… На суперсобаку до Жмеринки уже во вторник (!) небыло билетов; на замечательный поезд 661 «Одесса-Киев» в среду утром были места в общий вагон, но к вечеру кончились все,даже плацкартные; и только в четверг утром удалось взять неизвестно откуда появившиеся плацкартные (4 шт.) и одно купейное, после чего билеты закончились полностью и окончательно.
Закинув рюкзак в вагон,я вышел на улицу словить последние глотки свежего воздуха и, только-только сделав пару глотков пива (ну как же без него?), услышал интересный вопрос «Извините, а вы, случайно, не спелеолог?», заданный мне очаровательной девушкой в форме проводницы нашего вагона. Разговорились, оказалось,что девушка эта – тоже спелеолог!!! Кстати,оправдывая свое хобби,она купе проводников превратила в аналог пещеры,примерно,как я или Сталкер свою комнату. 
Загрузились в вагон, тронулись.Все переместились на мое нижнее небоковое место,так как по билетам мы были раскиданы по боковушкам всего вагона. Пришла проводница проверять билеты,мы ей объяснили,что устроили тут ПБЛ, она мило улыбнулась и предложила забутовать окно. Потом мы ей изложили проблему: забыли купить портвейн. Подумав,она ответила,что в Фастове я не успею за ним сбегать, а вот в Казятине как раз! Ждем Казятина,пишем пулю….
Да таким проводникам нужно памятник ставить и в магазине без очереди пропускать!!! Мало того, что магазин с портвейном был, так еще и от двери вагона до магазина было 10 метров (проводница улыбнулась и сообщила,что она ужа давно приметила – ее вагон часто тут останавливается)!!! Купив портвейна под одобряюще-покровительственным взглядом этой замечательной девушки, я не спеша зашел в поезд,стрельнул у нее стаканчик для чая под портвейн и ушел к себе.Кстати,нам,как коллегам-спелеологам,она еще и сделала бесплатный чай!!!
Так мы доехали до Рахнов,выпрыгнули с поезда,горячо и сердечно поблагодарив нашу спелеопроводницу за то,что еще существуют такие люди,как она (и оставив ей номерочек контактного телефона с обещанием сводить в Киеве под землю).Если б на все поездки попадать на нее!!!
Картина маслом: спащий поселок Рахны,полдвенадцатого ночи,пустой перрон и пятеро придурков,жаждущих проехать 20 километров до Джурина. Став на перезде (многие знают,что это одно из самых удачных мест по стопанью машин) и оставив народ с рюкзаками за поворотом,я буквально за 10 минут ловлю «Жигуль-комби» с двумя людьми внутри (хозяин с,я так понял,женой),который соглашается довезти всех нас до Джурина! Пять человек на заднее сиденье,рюкзаки – в багажник и на крышу и мы едем! Второй хороший человек за эту поездку!
Центр Джурина, вы высаживаемся. Спрашиваю,сколько с нас,водила машет рукой «сколько дашь,столько и ладно». Даю 12 гривен (по два с носа и два – в качестве спасиба),желаем удачи и уходим. По описанию нам идти полчаса,потом будет много-много дырок.Примерно так оно и есть,но найти входы посреди села в темноте – это вам не люк на дороге поднять! Намотав кучу кругов, решаем стать где угодно,лишь бы за селом,а утром уже искать… В попытках выйти за село,попадаем на централку местного кладбища.Место,конечно,идейное,к тому же зарытые трупы тоже можно считать спелеологами (под землей ведь!  ),но размещение в таком ПБЛе не входило в наши планы,поэтому пришлось идти дальше.
И тут – чудо! Женщина-абориген,которая почему-то добиралась домой аж в два часа ночи,знающая входы! Оказалось нам немного по пути и мы тронулись в путь,освещая ей дорогу нашими фонариками.В итоге в один прекрасный момент она махнула рукой,дала описание «вот тут есть,потом дальше за холмом,потом еще за холмом,а еще аж вон там за холмом тоже есть» и мы расстались,пожелав ей удачи и спокойной ночи.
Поднялись на холм,бросили рюкзаки и убежали с Мышом искать те самые «вот тут вот есть»… Оббегали пол-холма,но таки нашли какой-то вход,сунулись – вроде оно.Позвонили нашим,посветили в стороны… Блин,да до наших вещей 150 метров,а мы шли с километр - такие круги нарезали! Ну,дошли,залезли,обнаружили метров 50-70 централки,местами разломанной и тупик.Ну все равно – дыра,значит,нам сюда.Упали на ночь спать. Перед сном я взял плеер (спасибо Рэйну) и устроил мини-поисковку по ближайшим окресностям.Нашел еще одну дырку,явно более длинную,но небыло времени на исследование.Забил и пошел спать.
Утро началось с разрывающегося от звонков мобильника (так как мы были недалеко от входа,она еще ловила) – звонил Шайтан узнать,где мы.Договорились встретить его в центре села,раздуплились и пошли (я и Мышь).Оказалось,до центра села идти где-то с минут 20-25,причем дорога прямая и простая.К тому же оказалось,что во время вчерашей поисковки Мышь тут уже ходил,но не дошел до входов буквально метров 200-250… Обидно,хоть и привычно!
Встретили Шайтана с Сашей в генделыке в центре села,и тут появился вчерашний «Жигуль-комби»! Поздоровавшись с хозяином машины,мы сели в баре с целью «по пивасику»,разговорились и выяснили у водителя,что он согласен нас завтра довезти от Джурина назад в Рахны,при условии,что мы оплатим бензин (около 30 гривен), на что мы,конечно,согласились.Потом он за просто так (!) подвез нас почти ко входу в нашу штольню и уехал.
Дальше мы полезли исследовать тут каменоломню,что я нашел накануне.Дырка оказалась очень интересной: старой и потому во многих местах немного заваленной: со шкурниками,узостями,и непредсказуемым пересечением ходов лабиринта.Шайтан и Саша,правда,заявили,что,мол,отстой,в полный рост лучше,но тут я с ними не согласен – мне «а потрахаться?» роднее.Вобщем,оставили в этой большой каменоломне свои вещи и пошли с нашили проводниками в те,которые «в полный рост»,причем там мы и расстаемся: мы возвращаемся назад,а они остаются там.
Да,действительно: за горб,еще за горб и там куча входов… Залезли в одну,открытую и заброшенную.Прикольно! Высокие широкие хода,еще пока целые крепи, хочешь – бегай,хочешь – прыгай,об потолок вряд ли стукнешься.Но – недостаток: штольня простая,как бутылка водки: централка с небольшими закольцовками по бокам,негде потеряться. 
Пошли в другую.Там было интереснее: заброшена она была не так давно,поэтому в ней еще сохранились рельсы и вагонетки с локомотивчиком.Правда,она была закрыта,но это ж нас не пугает? Разобрали забутованную стенку,залезли,забутовали назад и пошли.
Вах! Хода сечением чуть ли не три на четыре метра,ровный пол,рельсы,ответвления… Не скажу,сколько мы там бегали,но я с Сашей успели на ходу выпить почти бутылку водки (осталось грамм 100),сфоткать локомотивчик с прикольной надписью против пьянства с телами внутри и без оных,пройти наверно около километра штолен,и,нагулявшись вволю,свалить «домой».
Дальше была ночная прогулка через поле,расхобачивание ужина и глинтвейна,треп под горячий глинвейн и подогретый портвейн,а потом наконец-то пошли спать.
Подъем я проспал,и до меня добудились только в районе десяти утра.Тут же полез на поверхность звонить чуваку с «Жигулем» - мы договаривались на одиннадцать на перекрестке у входа в катакомбы,и я звонил,чтобы услышать подтверждение.Телефон водителя был в «зони недосяжности» и в течении часа я до него так и не дозвонился.В 11.00 на договоренном месте мы его тоже не нашли,поэтому пришлось идти пешком.До электрички оставалось 40 минут и 20 километров пути – не успеваем никак.
Нашли автостанцию,узнали,что автобус будет ровно в полдень,причем идет он ровно до Винницы и решили ехать сразу до Винницы,потому что оттуда более просто выбираться,чем от Рахнов.Купили билеты,дождались автобуса… Автобус был набит под завязку,но благодаря смекалке и настойчивости водителя (молодец мужик!) рюкзаки были распиханы по всему автобусу,а мы – вписаны в него.Правда,стоя,но зато едем.
Три часа стояния в автобусе и наблюдения за окрестными пейзажами и пассажирами описывать нет смысла… Могу только заметить,что было не так уж и плохо,утомляла лишь монотонность езды.
Винница. Дойдя пешком от автовокзала до ЖД-вокзала (решили,что ехать пять остановок на троллейбусе – неинтересно,лучше пройтись по городу,посмотреть на него) обнаружили,что в Виннице ходят трамваи,но очень странные: во-первых,рельсы под них узкоколейные,а во-вторых,сами трамваи гораздо уже,немного ниже и с «гармошкой» посередине. Жаль,не довелось в таком покататься…
Билетов на суперсобаки нет,на поезда нет,есть только один билет в вагон «люкс»,от которого мы,конечно,отказались.Собака Винница-Козятин отходит в 18.26. У нас - два часа времени. Пельмени? Пельмени!
Следуя традиции, бар с пельменями в итоге находится на расстоянии 10(!) метров от того места, где мы бросили шмотки,но для того,чтобы это выяснить,мы с Мышом оббежали пару прилежащих к вокзалу кварталов. 50 миль для бешеной собаки – не крюк!
Два часа не то,чтобы пролетели,но прошли достаточно ненапряжно, электричка оказалась полупустой и теплой.Казятин нас встретил приятным известием о том,что собака на Киев уже стоит и ждет нас.Выбрав самый холодный вагон (зато пустой и с туалетом!) мы заняли удобные места и поехали.Единственный попутчик этого вагона,тоже оказавшийся туристом,быстро с нами разговорился и так,коротая время в трёпе,мы к полдвенадцатого ночи прибыли в город-герой Киев.
Самое интересное,что позже в метро,сев на Майдане Незалежности в вагон,я познакомился с девушкой-автостопщицей аж с Архангельска,с которой потом очень мило попили пива на Минской.

Ключевые фразы поездки:
- как все плохо… (сказано мною 538 раз);
- Дьяб,только не говори «Ой!», нам еще ехать надо! (коллективная фраза в электричке,сказанная 118 раз после того,как я сломал двери);
- Ой! (сказана 30 раз,но этого хватило,чтобы принести неоценимый урон «Укрзализныце»);

 

 
 Комментарии
Tapemaker | 20.11.2006 20:26    
Хочу туда!!! Многие тоже скорее всего не были. +1 вылазка:)
 
| 28.11.2006 22:51    
ага, треба було б навідатися
 
ЕвгЭн | 14.07.2008 23:07    
Нещодавно дізнався, що у Вінниці є підземні цегляні арочні ходи транспортно-оборонного призначення. Зроблені до революції. Мапи є в міському УМВС. І ніби їх мають от-от розсекретити.
Цікавтеся, браття! До вас Вінниця все ж ближче...
 

 

 

Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям!

 

 

   Copyright © 2001-2016 ACIS