ACIS

 

список статей

Автор (источник): Tapemaker
Опубликовано: 2006-10-20

Дата похода: 11.07.2006г.

 

Развилки Клова
 

 

Уж сколько лазим мы под Киевом, а в перспективе все еще много недопройденных туннелей. Клов является одним из самых
больших коллекторов, мы частенько устраиваем прогулки туда, фоткаем, водим друзей, журналистов.
Однако в основном это прогулки по основному руслу, как обычно с яркими или просто приятными впечатлениями. я же поставил задачу пройти хоть несколько развилок Клова полностью, закартографировать их как получается. К тому же среди многообразия вылазок и посилелок диг-походы стали чуть ли не редкостью:E. Решил вспомнить классику, как в ранних вылазках, в одиночку.
Время было лимитировано, т.к. впереди предстояла опять же желательная посиделка на сталк-обьекте. На пятничную встречу возле входа в Клов уже явно не попадал. Быстрым темпом добрался до основного места входа, затем переодевание, подготовка и проверка фонарей в таком же темпе, отсылка смс в наш КСС на случай чего, всё, вперед...
На первых же крючках на бетонной стене располагалась интересная коробочка с плеером или радио, надпись на ней указывала, что предмет предназначается для Додмана.

С первыми шагами внутрь темного туннеля глаза еще не привыкли к темноте, приходилось кратковременно подсвечивать галогенкой, которую взял естественно для фото и просвечивания узких труб с возможной перспективой впереди:). Издали слышались голоса, это скорее всего кто-то из наших. Пройдя чуть дальше, заметил "звезду" налобника, человек шел в мою сторону. Сблизившись на расстояние видимости и разговора, сказал "Привет, это АКИС?" Как выяснилось, возвращался Ascold, вместе с ним заходили еще пару новичков, которые направились то ли в развилку Клова, то ли Кловицы. Я кратко рассказал Аскольду, что хочу исследовать вот такую развилку, которая находится там, далеко и идет под наклоном вверх:).
Решили пройтись вместе. По дороге как всегда остановились мимо т.н. островов, где слиплись под слоем твердой породы и тысячами гвоздей и болтиков уйма интересностей, в основном это советские монеты. Немного осмотрев полураздолбанный участок островов, нашли фрагмент вилки, шарик от подшипника, пару копеек и еще какую-то мелочь. Немного далее из такой породы торчит интересный нержавеющий предмет, похожий то ли на ложку или на кухонную лопатку. Я наклонился чтобы вытащить его и...ФАК!!! Мой фотик выпал из незакрытого чехла и плюхнулся в воду. Благо эта была медленнотекущая лужа с глубиной сантиметров 10, а цифрофотик не в рабочем положении. Быстренько вынув девайс из воды, вынул аккум, протряхнул от воды и сунул в чехол, продолжая мысленно ругать себя за невнимательность и неосторожность. На сегодня фоток больше не было:E, кроме одной, сделанной неподалеку от входа.


Времени оставалось немного, лишь непременно радовала стабильная сухая погода. Мы с Аскольдом умеренным устремленным шагом шли против течения. Дальше можно было бы кратко описать пройденный маршрут. Кто не знает, советую сходить лично, но не забывать о погоде - двое уже погуляли, висит памятная табличка.
По ходу периодически подсвечивал галогенкой, чтобы видеть неровности пола впереди. Уже проходяв большом овальном туннеле над "светлой" ливневкой, услышали голоса впереди. С очередным мощным просветом раздались вопли "не светите!!!,..". Приблизившись к незнакомцам, разговорились. Они сказали, что привыкли к темноте и слабому свету (показывают хиленький фонарик), а тут спереди такой поток света! Они шли исследовать собственно Клов, но утверждали, что туда трудно пролезть, на что началась дискуссия по поводу Клова и Кловицы.
Разобравшись, что они все же шли исследовать Клов, двинулись в сторону искомой мною развилки. по пути наткнулись на еще одну трубу, казалось это она, а пройти пришлось немного больше, чем предполагал.
Вскоре увидел знакомую трубу, слегка выступающую внутрь основного туннеля. В итоге решили что остальные пойдут обратно, поскольку пролаз займет явно больше получаса.
Итак, говорю Аскольду и двум ребятам "пока", двигаюсь до следующего колодца. Здесь же переупаковываю вещички, запасной фонарик в карман, галогенку в руку... И первая особенность - это ответвление в виде узкой трубы 40 см под небольшим углом влево, и сразу за небольшим отрезком начинается нормальная труба, немного замусоренная. На этот раз так туда и не полез, один раз лазил туда недалеко и уже не помню.. вот почему надо карты составлять. Не очень медленно но размерено чапаю дальше - труба на следующем колодце переходит в железную, метрового диаметра. Колодцы здесь большие - двухметрового диаметра. На 3 колодце труба сузилась до 80 см. Несмотря на всю необходимость галогенку решил оставить здесь, иначе время проползания еще увеличится. Идти тяжеловато, но радует только что диаметр трубы больше расстояния коленки-задница, значит можно спокойно ползти на коленях.


Труба довольно старая судя по внутреннему следу досчатого каркаса, и в подтверждение этому на стыке блоков трубы нашлось пару советских монеток 70-х годов. Как правило во всех более новых системах такие вещи не встречаются.
Ползти уже становится утомительно…но вот впереди колодец - место где можно (как правило) отдохнуть в разогнутом положении. На первый взгляд машины по люку не ездят, я даже приоткрыл люк и посмотрел примерное местонахождение. Через пол минуты после закрытия люка по нему проехал автобус на небольшой скорости. Довольно коварная ситуация: можно и не услышать как надвигается авто. Ладно, ну его, ползу дальше. на стыках трубы порой даже встречаются небольшие островки, в одном из них удалось выковырять советскую монету. Внезапно ползти стало тяжелее, зад упирается в потолок. Позади оказалось резкое сужение до трубы 0,5. Обычно я не продолжаю исследовать систему в таких узостях, но тут решил проползти пока ползется или пока будет время и силы. Совсем скоро очутился в очередном колодце, вперед идет продолжение этой же трубы, чуть вправо такая же развилка. Полез прямо. Впереди кажется тупик, но в этом надо окончательно убедиться. Первые метра 3 проползаю песчаные намывы, дальше как обычно. Через метров 20 действительно кирпичная забутовка. А чтобы лезть назад, лучше развернуться. И тут я ощутил всю прелесть полуметровой трубы. При попытке развернуться понимаю, что не могу сложиться пополам, поджав под себя ноги, понимаю, что щас застряну. Проделав несколько вариантов телоизгибаний все же смог повернуться лицом к развилке. Жутко подумать, что будет если вдруг пойдет вода..


После еще одного непродолжительного участка попадаю в колодец и..:) дальше труба становится 1,2м! после предыдущего пути здесь можно бегать. Впрочем идя действительно быстрым шагом, прохожу к очередному колодцу, потом к следующему. Здесь сверху небольшое отверстие, откуда уже проглядывается широкий колодец, а на нем следы от уровня воды на высоте порядка 2 метров. Эта часть системы превращается в своеобразную ловушку во время ливня. Глубина последующих колодцев увеличилась до 4, а потом до 6 метров. Вскоре я вышел в большой колодец, дальше труба поворачивает перпендикулярно влево с перепадом уровня в метр. А прямо также идет узкая железня труба, в которую при очень большой устремленности можно протиснуться. На высоте метров 6 люк..любопытство взяло верх и я полез его открывать. Потеки грязи и ржавчины по краям свидетельствуют о том, что люк находится под дорогой, либо вв лучшем случае под тротуаром. Машины проносились где-то по близости, но по люку и прямо возле него не ездили. выждав еще пару минут, осторожно приоткрываю крышечку:), при этом пробирает тот фактор стрема, что приходится стоять на скобе на высоте 6 метров. Налобный фонарик не достает отсюда до пола, а лучше всего такая (хоть и не очень большая)высота ощущается, когда вниз падают маленькие камешки, приземляясь с некоторой задержкой.
Осторожно осматриваю окресности через щелочку - улица, посреди дороги..странно..открываю люк побольше...я на перекрестке улиц Рогнединской и Красноармейской. А машины не ездят, потому как рядом стоят ремонтные фишки, а мужик в припарковавшейся машине дико пялится в мою сторону:). Впрочем из за этого авто может (временно?) и не ездят машины. Главное, что выяснено местоположение и привязано к карте, слажу вниз, впрыгиваю в трубу и иду дальше скользящею походкой:). Путь предстоит ровный, еще 3 колодца. По пути обнаружил довольно идейный ломик для открывания люков, он скорее выглядит идейно, оставляю чтобы забрать по обратному пути. На четвертом колодце труба поворачивает на 90 градусов вправо, здесь же слышно интенсивное движение транспорта сверху. Спустя несколько метров появляются небольшие замывы из бетона. Еще пару метров - и я упираюсь в колодец, железный, сразу не понял какой конструкции.

Тут начинается главная точка квеста! Верх колодца высотой чуть меньше роста сверху перекрыт большой железной трубой, впереди остается лишь небольшая щелочка чтобы высунуть нос, либо фонарик. А за трубой проглядывается немаленькая комната, а влево продолжение коллектора, но уже диаметром почти полтора метра..ааа, слюнки текут, руки пытаются поднять неподнимаемое. Но сделав несколько нажимов снизу, понимаю, что труба может двигаться. Еще через некоторое время понимаю, что это не труба, а её половинка, разрезанная вдоль, как бы полукруглое корыто без торцов. А рядом на нее положена такая же половина трубы, но вверх дном. Причем длина этих отрезков почти равна длине комнаты. Под всем весом первый участок двигаться всего лишь сантиметров на 5, а второй расположен чуть дальше от задней стены, т.е. если его поднять, то можно вылезти в комнатку. Но поднять железяку весом под 200кг среднестатистическому диггеру явно не под силу, а пролезть то хочется:). Пытаюсь поднять эту железяку при помощи рычагов (в колодце валяется пару небольших досок), подставляю куски влажно-застывшего цемента - они рассыпаются, не выдерживая веса. В общем, с одной стороны понимаю, что придется возвращаться назад и приходить сюда позже, а с другой придумываю бесполезные и не очень:) способы пройти дальше. По ходу также понимаю, что даже если поставить половину трубы на подпорку и полезть, и эта подпорка упадет..впрочем лучше об этом не думать и не пробовать проделать.
Как вдруг замечаю, что если приложить силу в горизонтальном направлении, можно сместить край одной части верхней полутрубы относительно другой 9забыл отметить что верхняя "полутруба" состоит из 2 продольных участков). К великой радости, потолкав немного одну из железяк, мне удалось сдвинуть их сантиметров на 20-25, при этом образовался шкурник средней проходимости, глазам не поверил! Ура, проход открыт!

Из комнатки выходят вверх 2 люка, причем возле правого стоит лестница. Как обычно полез проверять что и как снаружи. Через минуту-две по люку проехала машина - лучше не проверять:E. Влево отходит короткий участок большой трубы, на который я так заглядывался из небольшой щелочки, описанной выше. Сразу за ним - вторая комнатка с люком и трехметровой лестницей. А вот на полу оказались залежи напасов. Первое, что бросилось в глаза, это несколько монеток разных номиналов, но в основном по 1-2 коп, но были и по 50. Итак, порывшись в песке и грязи удалось нарыть целую горсть мелочи, гривны четыре, т.е. по вылазу можно спокойно купить пива и чего-то скромно поесть. Интересно, откуда все же взялось такое скопление мелочи? Родилась шуточная мысля "Деньги не растут на деревьях, они льются из трубы":). Не зря я так долго колупался со способом пролаза сюда.
Дальше развилка клова продолжается в виде 2 железных труб по 60 см, скорее всего отрезки этих труб и преграждали проход в комнатку. Мобилизовав оставшиеся силы, кинулся вперед. Прошел одну комнатку с люком, здесь же развилка 0,4 вправо, дальше утыкаюсь в следующую комнатку с потоком воды сверху. по кривостоящей лестнице взбираюсь до трубы - полметровая, или даже меньше. На этом можно поворачивать обратно. Иногда так хочется уменьшиться несколько раз в размерах, а потом увеличиться обратно.
Карта зарисована, путь известен, остается добраться обратно. Ничего особенного дальше не происходило, по пути забрал идейный ломик, который потом бросал перед собой в узком участке трубы, чуть дальше - галогенку, где уже на полном ярком свете двинул к началу развилки. В колодце, откуда начал путешествие, переоделся, вылез, преведствуя людей и побрел к метро... полный впечатлений.


Путешествия по небольшим трубам иногда бывают очень интересными:).

 

 
 Комментарии

 

 

Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям!

 

 

   Copyright © 2001-2016 ACIS