ACIS

 

список статей

Автор (источник): DM
Опубликовано: 2006-10-25

Дата похода: 06.06.01

 

Фуникулеров должно было быть три!
 

 

Наталья КИРЬЯНОВА для "Сегодня"

Днепр всегда доставлял киевлянам
множество хлопот. Самые масштабные работы по укреплению его береговой линии
проводились в 1897--1899 годах, когда строилась новая гавань в честь Николая
II, тогда же была сооружена двухкилометровая причальная линия. Но "должный
размах" строительства смогла обеспечить лишь советская власть.



В 1935 году в специальном постановлении Совнаркома Украины было заявлено, что
"киевский водный узел не может быть более в стороне от бурной жизни новой
социалистической столицы". Правительственной комиссии по реконструкции Киева
предстояло перепланировать огромную территорию правого берега (5,2 км) и 4 км
береговой линии "будущего левобережного города".



Строительство намечалось вести двумя очередями. Работы на первой из них --
участке между Почтовой площадью и Музейным городком, начались с тщательной
топографической, геологической и гидрогеологической разведки, что было вызвано
необходимостью решения проблемы береговых обвалов. Для этого реконструировалась
и достраивалась дренажная система с подземными гелереями-штольнями, почвы
укреплялись при помощи покрытия откосов дерном, кустарниками и деревьями. Кроме
предохранения от обвалов, это должно было придать "культурный облик"
днепровским кручам. Этой же цели служили пять богато оформленных лестниц с
верхней площадки города, а также два современных фуникулера, несколько
эскалаторов и множество дорожек-пандусов, украшенных скульптурами типа
"девушки с веслом".



В виде "отдельных художественных пятен" по парку-склону были
раскиданы колоннады, бельведеры и киоски. Часть дренажных вод должна была
заполнить фонтаны и каскады воды. Встал вопрос и о регулярном сообщении с
городским пляжем и Трухановым островом. Отклонив предложение о строительстве
подвесной канатной дороги, комиссия решила остановиться на проекте возведения
специального пешеходного моста. Этот план был реализован только в 1956--1957
годах и почти полностью повторял первоначальный, за исключением разве что
лифтов, которые должны были поднимать отдыхающих на мост.



Комиссия, рассмотрев предложение возводить железобетонную или деревянную
набережную, остановилась на граните, как на самом надежном материале, который
позволил бы Киеву достойно соревноваться в красоте берегов не только с Москвой
и Ленинградом, но и с Берлином и Роттердамом. На всем протяжении береговой
линии, очищенной от старых пристаней, сараев, заборов и складов, город должен
был получить "свободный и красивый выход к реке", украшенный
монументальными зданиями речного вокзала и водного политехнического института.



На узком прибрежном плато строители построили несколько полос дорог,
разделенных полутораметровыми линиями зеленых насаждений. Здесь было
12-метровое асфальтно-бетонное шоссе, широкая велодорожка и трамвайная колея.
Главным украшением набережной должен был стать окруженный пышными деревьями
бульвар. До начала Великой Отечественной войны первая очередь была построена и,
как писали тогдашние газеты, "берег Днепра получил эффектное культурное
оформление, а также мощь и стойкость, которых ему недоставало несколько
столетий".

 

 
 Комментарии
Ghost | 25.10.2006 00:11    
Не розумію, до чого тут діг, але хай буде...
 
Ghоst | 04.09.2015 15:59    

 

 

 

Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям!

 

 

   Copyright © 2001-2016 ACIS