ACIS

 

список статей

Автор (источник): Flavio
Опубликовано: 2007-03-13

Дата похода: 08-03-07

 

Диг-наброски в Севастополе и Балаклаве
 

 

Состав: я(Flavio), Dober, Михаил(Севастополь-диггер), + трое начинающих.

Как обычно, собирались быстро. Доберу вообще предложили часа за полтора до поезда. Я чуть не опоздал, ибо надумал собрать фонарь из имеющегося 3-х ваттного светодиода (оказавшегося впоследствии лучшим светом из того, что было) за час до отправления, а потом ещё в душ ломанулся. Короче в поезд прыгали, когда там уже закрывали дверь.

В поезде была горящая самбука, коньяк и много ещё чего, за что могли не только с поезда ссадить, но и по башке настучать. Поэтому добрались весело!

День 1. Севастополь. Ж/Д тоннели, гроты и пустоты Инкермана, ржавые военные корабли в бухте и весеннее солнце ещё на подъезде настраивали на правильный лад… Джанкойское пиво было лишним, силы ушли. Вечер помню смутно – самбука, коньяк с клопом, съемная квартира. Одно было решено – завтра едем в 35-ю батарею.

День 2. (я, Добер, +2 новичка) Сказано – сделано. Утром, не слишком рано, выехали, похрустывая пивом и покачивая рюкзаком со снарягой, ибо её я догадался взять, (и не зря!). Сначала полюбовались открывающимся видом, допили пиво – и вниз. Повстречав на главном уровне достаточно большое количество простых туристов, стало тесно и некомфортно, и я принялся тщательно искать вход в тоннель, ведущий к морю. Это заняло некоторое время, но в результате отхоботник был найден. Один новичок засомневался в целесообразности туда лезть, но когда понял, что его никто не тянет, мигом передумал. Пройдя простенький, но неудобный для бэгов шкурничек, попали в бетонированный ход чуть ниже 2х метров. Попадались остатки вентиляции, переломанные мощным взрывом каменные глыбы, копоть на стенах и один череп маленькой собаки. Со слов местных, 35я прикрывала отход наших войск из Севастополя, и была взорвана после эвакуации личного состава. Обороняющиеся как раз и вышли через эти лазы к морю…
Вид открывается просто неземной! 4 стихии – земля, воздух, вода и огонь-солнце соприкасаются. Нельзя было не сделать навеску к берегу моря! Жаль, что остальные не решились повторить мой спуск по веревке. Поэтому рванул наверх, и увидел, как один из нашей группы ползёт по скале без веревки.. я бы не рискнул. Допив коньяк и порассуждав о методике навески троллея в море, пошли обратно, и Добер предложил исследовать один глубокий (около 25м, как потом показала веревка) колодец. Несмотря на крайне малое время в запасе, ломанулись. В колодце оказалось 3 уровня – верхний главный, второй заканчивался большой тупиковой комнатой, а вот третий.. я в нём ещё не был! Рванув бегом, успел устать несколько раз, и даже подумать о когда-то прочтенном где-то рассказе, как диггер видел свет в конце тоннеля, но дойти до него не мог. Уже начав раздумывать, а не повернуть ли назад, увидел комнату с развилкой. Прямо – завал из гнилого железа. Направо – сквозняк. Побежал. Солнце садилось! Ещё пара запвыходов обнаружена и отложилась в памяти..
Вечером договорились с Михаилом поехать в Балаклаву, глянуть на военный объект виденный им ранее, но неисследованный.

День 3. (я, Добер, Михаил, +2 новичка) Голова почти не болит, но в 7 утра спать хочется. 5й километр, магазин, колбаса, коньяк, пиво, пиво, пиво, маршрутка до Балаклавы, Отличная погода! Идем мимо базы подлодок, минуя с десяток заброшенных зданий, и поднимаемся к цели. Вдалеке охранник провожает нас ленивым взглядом. Красиво там, на вершине скалы! Вид на море, Балаклаву, мыс Айя вдалеке просто супер. Падаем на пикник – коньяк, пиво, пиво, коньяк – зачехляемся и ныряем в темноту батареи, как оказалось впоследствии, номер 19. В отличии от 35й тут ничего не взорвано и не горело, лишь только следы от выдранного и срезанного мародерами металла повсюду. Двери целые – ибо из дерева. Заползаем в пункт корректировки огня, с основанием под перископ, дыркой в потолке для него же и несколькими амбразурами в стенах с видом на море – и решаем выпить пивка. Звонит Бионик. Предлагает чё-та поделать в Киеве, небось тоже выпить. Медленно смакуя каждое слово, рассказываю, где нахожусь.
На обратном пути уже заглядываем в заброшенные дома и, глядя на канал – выход в море из подземной базы подлодок, не выдерживаем и с криком «диггеры мы или платим по 10р?» решаем перебраться внутрь своим путём, со снарягой. Алкоголь храбрит. Появляются зеваки (почему никто не берёт 5 рублей за цирк??) Сам канал представляет собой тоннель, семь метров воды. От входа идут сбоку платформы, но они обрываются и метров 8 просто воды. Вешал на ржавые крепления проходящего тут когда-то кабеля, на голову сыпалась ржавчина, веревка вгрызалась в металл.. Особо сильно было, добравшись до куска торчащей из стены арматуры с куском бетона на конце кило так 150 весом, пристегнуться к нему страховочным усом. При отрыве блока от стены – симпатичное надгробие, готовое погрузить на дно, и хорошо если не под ним окажешься.. в общем чем дальше я лез, тем больше понимал весь риск. Обошлось, разве что пришлось промочить пару раз задницу из-за морских волн, и ноги. Добрался до бортика, начал крепить веревку для всех и остановился. С одной беседкой, без запасной веревки, с двумя новичками после коньяка – это было нереально. Поэтому, крикнув всем ждать, решил пробежаться сам через канал и музей и вернуться снаружи. Внутри увидел дорогие яхты – хороший гараж придумали, догнал какую-то экскурсию и, позвякивая карабинами, очень быстро пролетел мимо индифферентного охранника, скорее всего принявшего меня за местного рабочего. Выпили коньяк. Пошли обратно.. и тут началось самое интересное! В скалу вели ранее проигноренные нами тоннельчики, и на всякий случай, заглянув в один, мы уже заходили во все! Из увиденного – нефтехранилище высотой с пятиэтажный дом, с лестницей с множеством пролетов, ещё одно хранилище (масла?), в котором можно играть в мини-футбол, и эхо там такое, что любое слово звучит десятки секунд! Валяющиеся на полу остатки четырехцилиндровых дизель-генераторов, цистерны диаметром метра 4 и высотой 8, частично срезанные мародерами. Вонь топлива. Переходы по 50-200 метров..
Решили вечером поехать в минные галереи на историческом бульваре. Не сложилось.

День 4. Спал пару часов. Рванули на Херсонес. К КП уже не пробраться – дачники перегородили заборами, а дырявится сверху со снарягой времени не было. Посидели, посмотрели на красивое море. Кто-то искупался. Солнце припекало.
Поезд. Коньяк, пиво, рыба, коньяк, пиво, менты, разбор полётов, прятание коньяка, крепкий сон.

Итог: позитив 200%!

P.S. Сорри за частое упоминание алкоголя

 

 
 Комментарии
Dober | 16.03.2007 12:15    
На самом деле кол-во и значимость алкоголя слегка преувеличены...

Для незнающих координаты:

44 29.9208N
33 35.8431E

Объект 825 (база подлодок),

44 29.6097N
33 35.3721E

Батарея №19


44.571531
33.391450

Батарея №35


 
flavio | 18.03.2007 14:36    
Фотки тут:
http://www.independence.org.ua/index.php?option=com_zoom&Itemid=36&catid=38

Про алкоголь - согласен. Если мы что-то помним из поездки - пили мало )
 
один из тех самых новичков | 16.06.2007 14:39    
роль и значимость новичков преуменьшена =)
P.S. а по той скале из второго дня всю жизнь люди лазят без веревок. там можно сказать протоптана отвесная пешеходная дорожка до самого верха
 
Deman | 12.07.2007 07:49    
Андрюха, переименуй меня в описании плз - а то написал Михаил -Севастополь - писал бы уж Deman :)
 
Flavio | 20.11.2007 18:36    
2 Deman: сорри, что написано пером, не порубишь топором (перевожу - изменение опубликованного текста не предусмотрено функционалом данного сайта). Короче ты - это ты :)

2 Один из тех самых новичков: каждому своё. Я, например, много зим отъездил на двух колесах ежедневно. Когда для 99% моих коллег по работе это нонсенс. Так и у вас - кто привык ползать по скалам, для того это не проблема. Возможно, я просто толком не распробовал :)
 

 

 

Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям!

 

 

   Copyright © 2001-2016 ACIS