ACIS

 

список статей

Автор (источник): Странник
Опубликовано: 2007-09-11

Дата похода: 24.07.07 -- 2.08.07

 

Автостопом на Неву
 

 

http://www.x-lifestyle.com/?page=51&lang=1&id=3693

Киев – Санкт-Петербург
1200 км, 5 машин, (+ 2 рейсовых автобуса), 35 часов, 24.07.07 – 25.07.07

Санкт-Петербург – Киев
1200 км, 12 машин, 45 часов, 31.07.07 – 2.08.07

Я вообще-то собирался ехать в Санкт-Петербург на самые белые ночи, то есть в середине июня. Это было бы вообще класс – сдал диплом, отпраздновал день рождения – и свободен как ветер. Но как-то не сложилось. Диплом, работа и всякое такое не дали реализовать задуманное.
Но решение было уже давно принято, поэтому, взяв отпуск в середине июля, я поехал в северную столицу России. И никак иначе, чем автостопом. Меня уже давно манило это путешествие, с того самого дня, когда я сидел на семинаре А. Кротова. Киев – Питер, 1200 км… А почему бы и нет?! Если люди уже ездили по этому маршруту стопом, причем вполне успешно, то и я смогу. Тем более что опыта путешествий автостопом у меня хоть и не очень много, но вполне достаточно.
К сожалению, никто из друзей мне компанию составить не захотел. Кто занят, кто уже уехал, кто не верит в автостоп или просто боится. Так что же, не ехать вовсе? Не дождетесь! И на поезде не интересно – вот стану большим и серьезным дядей, женюсь – тогда будем поездами ездить. А пока молод и свободен – почему бы и не поехать?!
И вот, собрав в небольшой рюкзак свои туристические пожитки и поменяв немного денег, я вышел из дома навстречу новым приключениям.

Киев – Санкт-Петербург
(День первый)

Хорошая погода, приятная музыка в наушниках, твердая уверенность в успехе – это все, что нужно для успешного путешествия. И еще обязательно надо захватить с собой щепотку удачи. Без нее никак.
Сел я, значит, в метро, и думаю, что надо мне на конечную станцию красной линии. С этой мыслью я доехал до конечной и, выйдя из поезда, вдруг понял, что это конечная, да вот не та. Из двух конечных я приехал не на нужную мне станцию. Вот что делает с человеком 6 лет езды в институт и на работу по одному и тому же маршруту!!
Доехав до нужной станции, я вышел на трассу. Протопал мимо хачиков с арбузами и мимо кошелок-гамаков-собачьих_будок, которые в изобилии продаются вдоль Броварского шоссе. Кстати, один уроженец Азербайджана угостил меня вкусной и сладкой дыней, просто так. Встретил еще одного парня, путешествующего автостопом. Пообщались, и я себе потопал дальше.
Первую машину я стопил часа 2. Вернее, за это время я застопил 8 машин, но все они ехали то ли в Бровары, то ли в Прилуки, а на Чернигов – ни одна. Тогда я решил поменять тактику и на девятой остановленной машине поехал в сторону Броваров и выскочил у поворота на Чернигов. Счет на машины, километры и часы путешествия открыт!
Около поворота на Чернигов стояла девушка, одетая ярко, но не так чтобы откровенно. И тоже стопила машины. Я чего-то подумал, что она тоже путешествует. Оказалось, работает… Ну, пообщались-посмеялись, фигура у нее ничего так, а в остальном – «страшнюча, як атомна війна». Прошел я метров 100 от нее и продолжил стоп. Третьей остановившейся машиной была фура, на которой я и поехал дальше.
Мне крупно повезло – фура ехала пустой аж до самого Витебска, то есть почти до границы Беларуси и России. Хотя водитель был несколько огорчен аварией, произошедшей за несколько часов до нашей с ним встречей. Ничего страшного, помял слегка белорусскую легковушку (ситуация: в Киеве столкнулись фура из Эстонии и легковушка из Белоруссии, надо же!), но настроение от этого всего у него испортилось.
У многих дальнобойщиков в кабине есть переговорное устройство. Его хватает на 2-3 км, то есть при встречном разъезде на 3 минуты разговора. Так вот, есть у них такая традиция – если что-то на дороге не так, то они обязательно об этом друг другу сообщают. Например, на каком километре «работает машинка с радаром», где авария, и какая очередь на границе. Общество взаимовыручки! А вот молдаван не любят…
Без приключений доехали до границы и поужинали в придорожном трактире (кстати, недорого и вкусно). Я перешел границу пешком и, подождав фуру уже в Беларуси, поехал дальше. Пока ждал на границе, встретил двух парней, тоже путешествующих автостопом. Сами они из Казани, уже полмесяца катаются. Ездили и по Украине, но страной разочарованы. Говорят, что у них в России лучше. Самое яркое впечатление на них произвел Бахчисарай. А теперь едут в Беларусь путешествовать.
Далее мы поехали через Гомель-Могилев-Витебск, уже по темноте. К тому же началась гроза. Я раньше никогда не ездил в кабине фуры в дождь. Очень красиво, когда зажжены прожектора сверху кабины: во-первых, видно далеко и всю обочину, во-вторых, в мощном свете прожекторов дождевые капельки сверкают и на скорости получается вообще фантастическое зрелище. Тем более, что ветровое стекло у фуры большое, все как в кино видишь.
Где-то за Могилевом мы остановились перекусить и выпить кофе. Драйвер открыл один из многочисленных ящичков в кабине и достал оттуда небольшой газовый баллон и горелку. Сварили кофе прямо в салоне, благо места там более чем достаточно. Очень классно так было сидеть в теплой уютной кабине, пить крепкий кофе из своей походной кружки, слушать, как стучит по крыше и стеклам дождь и как трещит радиопередатчик при каждой вспышке молнии. Лепота…
Так по дождю доехали до самого Витебска. Можно было выйти на развилке перед объездной, чтоб на следующий день сразу уехать дальше, но так не хотелось выпазить под дождь из теплой кабины и прерывать беседу, что я решил ехать дальше. Мы промчались по ночному городу и выехали в глухой пригород, на лесопилку, где надо было грузиться. Вот так я и ночевал: на витебской лесопилке, в кабине у дальнобойщика. Экстрим? Не сказал бы, хотя очень необычно. В кабине есть 2 спальные полки, как в поезде. Я завернулся в свой спальник и прекрасно выспался в таком необычном месте.

Киев – Санкт-Петербург
(День второй)

Утром мы вместе расчехлили прицеп и подготовили его к загрузке. Дольше я на лесопилке задерживаться не стал и, с горем пополам узнав примерную дорогу до трассы, пошел по пустынному пригороду. Вскоре наткнулся на единственную в этом районе маршрутку. Но вот незадача – у меня с собой было 3 вида валюты, а белорусских денег не было. Но тем не менее водитель согласился меня провезти. Всю дорогу я развлекал его разговорами о путешествиях, экологии, политике и т.д., и денег за проезд платить не пришлось. От конечной маршрутки до трассы доехал на большом рейсовом автобусе. Опять таки, денег платить не пришлось, потому что я развлекал своими историями кондукторшу, настроение которой при этом значительно улучшилось.
И вот я снова на трассе, в районе поселка Руба. 15 минут стопа – и я уехал на грузовике, перевозящем зерно с полей на элеватор. Водитель оказался веселый дядька, знакомый с автостопом не понаслышке – не раз подвозил путешественников и даже спросил, сколько человек в моей команде. Но с ним я проехал всего 30 км.
На очередной развилке я стоял минут 30. Небо затянуло тучами, и я стал замерзать. Но вот остановился тертый жизнью Жигули и повез меня до самой границы, в село Езерище. Попутчиками оказались весьма известные в здешних краях копатели колодцев. Что ни деревня – то там есть их колодцы. По дороге нам встретилась полуразвалившаяся историческая достопримечательность – дом, в котором когда-то останавливался А. С. Пушкин. Сейчас все в разрухе и забытье…
Быстренько перейдя пешком границу, пошел через приграничную деревню. Очень огорчился, когда закончились запасы воды, сделанные еще в Киеве. Но буквально через 100 метров наткнулся на лежащую у обочины бутылку великолепной холодной минералки, даже не распечатанную. Должно быть, только что из какой-то машины выпала. Прямо как в Писании: «…И да обрящет ищущий!...».
Так как проезжающих машин было достаточно мало, то я себе топал вперед и стопил на ходу. Буквально вторая машина, выехавшая с границы, повезла меня дальше, причем мне снова крупно повезло – драйвер ехал до самого Санкт-Петербурга. С ним я проехал оставшиеся 5 с половиной сотен километров. Он оказался бывшим проводником, поэтому ехать было весело. И природа там, в псковской и ленинградской областях красивая. Всюду леса, леса…
Последние 100 км перед Санкт-Петербургом трасса стремная. Она вообще-то 2-х полосная, но полосы необычно широкие. Поэтому все по ней едут впритирку, но в 4 ряда. И становится страшновато, когда при обгоне фуры на скорости хорошо за 100 км/ч рядом проносятся встречные машины, тоже кого-то обгоняющие. Но там это в порядке вещей.
Не смотря на 2 извечные проблемы России (ну, когда одна проблема вечно занимается ремонтом второй), в западной части страны дороги неплохие. Это в восточной части дороги может вовсе не быть, а вместо нее всего лишь направление, а тут все не так уж и плохо.
Часам к 11 вечера по местному времени мы въехали в Санкт-Петербург. Так как белые ночи еще не закончились, то было еще вполне светло. Мы доехали до самого центра города, а дальше драйверу нужно было сворачивать в другую сторону. И тут мной овладел дикий восторг – я стою в центре Санкт-Петербурга, с рюкзаком, на улице белая ночь, и я приехал сюда автостопом. Ура! Я сделал это! Моя мечта сбылась!
С радостью в душе я спустился в метро и поехал к товарищам, которые любезно согласились меня приютить.

Санкт-Петербург

Про этот город можно рассказывать очень долго. Мне в нем очень понравилось – поражает имперский размах давно минувшей эпохи. Концентрация дворцов, музеев и исторических памятников просто потрясающая, что ни дом – то история. Недаром Санкт-Петербург называют культурной столицей России. Очень красивый город!! Интересны и необычны традиции города – разводка мостов и полуденный выстрел из пушки в Петропавловской крепости.
Описывать город и мои впечатления от него бесполезно – это надо видеть и чувствовать самому.

Санкт-Петербург – Киев
(День первый)

Имея опыт дороги в одну сторону, то есть 2 световых дня, я выехал из Санкт-Петербурга за 2 дня до окончания отпуска. Конечно, надо было ехать с запасом, но так не хотелось уезжать из этого города…
Упаковав утром рюкзак и распрощавшись с товарищами, которые меня так любезно приютили, я сел в метро и поехал на одну из конечных. Как оказалось, мне категорически не везет с метро во время путешествий автостопом – я снова приехал не на ту станцию (об этом я узнал только потом). Для выхода на киевскую трассу надо было выходить на станции метро Звездная, а потом немного пройти пешком. А я уехал еще дальше, до Купчино. Выйдя из метро, я, естественно, увидел только указатели на Москву и Новгород. Но я пошел в сторону Москвы с надеждой, что где-то дальше будет поворот на киевскую трассу. А дальше там оказались многоуровневые развязки, ничего не понятно и нужного поворота нет. Шел я, шел, а потом решил спросить у аборигенов, правильно ли я иду. И вовремя спросил, потому что именно в этом месте оказался поворот на киевскую трассу, до которой топать оказалось еще 5 км. А потом надо было еще выйти за город, подальше от бесконечных развязок и мостов. В итоге потерял 2 часа драгоценного времени, чтобы добраться до нормальной точки для стопа на выезде из города. Это недалеко от аэропорта Пулково.
Дойдя наконец-то до указателя расстояния до Киева, я начал стопить. Поток машин в этом месте достаточно плотный, поэтому 15 минут стопа – и я еду. Путешествие домой начато! Впереди 1200 км.
Поехал я с женщиной средних лет, судя по ее рассказам, она очень обеспеченная. Ехала она на свою виллу в городе Луга, это 120 км от Санкт-Петербурга. Все удивлялась, как это мне пришло в голову путешествовать таким способом. Человек привык к комфорту, сразу видно!
Вышел я на въезде в Лугу (дальше нам было просто не по пути), как раз возле места работы местных проституток. Боже, какие они страшные… Прошел я на 100 метров дальше них и стал стопить. Заодно наблюдал, как идет работа у придорожных красоток. А работа, надо сказать, идет очень бойко. Но мне удача не улыбалась – останавливался только локал, никого на большие расстояния. Надо было ехать с местными, но это я понял только когда машины совсем перестали останавливаться. К тому же я стал замерзать. Поэтому я взвалил на спину рюкзак (ох, по дороге в Санкт-Петербург рюкзак казался легче…) и пошел через Лугу до выезда из города. А городок оказался не таким уж и маленьким, всего 10 км пришлось протопать.
Зато за городом я нашел очень удачную позицию и через 10 минут уехал на попутной машине, которая довезла меня аж до города Опочка (260 км). Водитель оказался военным, к тому же еще и мастером спорта по рукопашному бою. В общем, железный мужик, из беседы с которым я для себя многое почерпнул.
К Опочке я подъехал на закате. Вышел у перекрестка на окружную. Так как машин было немного, пошел вперед, стопя машины на ходу. Так я прошел несколько километров, когда мне остановился КАМАЗ с каким-то оборудованием вместо кузова. Оказалось, это мобильная нефтеперекачивающая установка, коих на всю Россию всего пару десятков. Поэтому они в дефиците и водитель в вечных командировках. Вот и сейчас, только заехав домой, он едет в новую командировку, на 2 недели в какие-то глухие леса. Зато платят хорошие деньги. А там вообще в нефте- и газотранспортных компаниях денег не считают – нужна какая-то запчасть в глухом лесу, где проходит нефтепровод – через 2 часа прилетает вертолет с запчастью. Вот так.
На этой мобильной установке повышенной проходимости я проехал 70 км до населенного пункта с оптимистическим названием Пустошка. Постоял у освещенной заправки на выезде, но за полчаса никого не застопил. Да и время уже было около полуночи. Поэтому я решил идти спать. Забрел куда-то в лесок и разбил палатку на живописной поляне с травой в человеческий рост. Съел полагающийся мне ужин и, под тихо шуршащий дождь, отправился в мир сновидений.

Санкт-Петербург – Киев
(День второй)

За прошлый день я проехал около 500 км, а это меньше половины всего расстояния, поэтому я уже начал немного волноваться. А это при путешествии автостопом противопоказано.
Утром позволил себе выспаться, так как день ожидался нелегкий. По расчетам, вечером я хотел быть уже дома, но проснулся я еще в России, а впереди еще целая страна Беларусь. Погода так себе – пасмурно, прохладно, но без дождя.
В придорожном трактире питьевой водой назвали жидкость буроватого цвета, текущую из-под крана. Лично мне она показалась подозрительной, петому завтрак я отложил до лучших времен.
Хотя я ночевал уже на выезде из Пустошки, но все равно пришлось топать пешком еще пару километров, чтобы выйти на хорошую позицию. Но, выйдя на эту самую позицию, стопил минут 30 редкие машины. Уехал на грузовике, возящем щебень с ближайшего карьера.
Вдоль трассы всюду стоят аборигены, продающие грибы-лисички и чернику. В России, да и в Беларуси, этого добра много. Зато из фруктов у них растут только яблоки и сливы, остальное мерзнет. Север – это не просто так!
У поворота на карьер я попрощался с драйвером. Местность была очень похожа на ту, что я видел у границы по дороге в Питер – холмы, лес, озера. Да и парень-щебневоз сказал, что до границы тут всего пару километров. Ну, я и пошел себе пешком, как обычно стопя на ходу редкие машины. Но как же я разочаровался, когда за первым холмом увидел следующий холм и уходящую за него ленту дороги. За следующим холмом ситуация повторилась. А где же граница?!
Но тут мне наконец-то удалось застопить машинку и доехать оставшиеся 5 км с веселым водителем. К сожалению, он ехал только до границы, а так бы с радостью повез бы меня дальше – он в курсе об автостопном движении.
Граница Россия–Беларусь пешком проходится быстро, даже паспорт никому не показывал. В первой же белоруской избе набрал воды и устроил себе завтрак. Кстати сказать, в тех краях в деревнях каменных домов не так уж и много. В основном бревенчатые срубы – лесу-то вокруг много. По деревням довольно много брошенных и полуразвалившихся домов – заводы закрывают, люди уезжают в город в поисках лучшей жизни. А в деревнях остаются в основном старики, которые доживают свой век в родных хатах.
В приграничном белорусском городке Езерище я потерял часа 2 времени. Сначала стопил прямо на выезде с границы, безрезультатно. Потом подошла женщина и посоветовала договариваться с водителями прямо на границе, ибо там, где я стою, никогда никого не берут. Но на границе были только загруженные под завязку легковушки и пару фур, которые ехали в другую сторону. В одной из легковушек двое прилично одетых мужчин пили кофе из термоса. Я к ним подошел, и очень вежливо (здравствуйте, приятного аппетита, едете ли вы в сторону Витебска?) попросился с ними проехать. Одет я был чисто и вполне опрятно (насколько это возможно в походных условиях), но меня мягко послали. Ну что ж, и без вас доеду! Поэтому я воспользовался проверенной техникой – рюкзак на спину и вперед. А деревня оказалась довольно длинной. Кроме того, натер мозоль и поздно позавтракал. А еще меня стали тревожить мысли, что я опоздаю на работу из отпуска. 2 часа дня, мне завтра в 9 утра нужно быть в офисе, а я черт знает где, в приграничном белорусском селе. И эти мысли меня начали понемногу смущать и тревожить. А стопить лучше всего, когда на душе спокойно, тогда все вокруг становится позитивным и правильным. Тогда легче общаться с драйверами. Тогда легче стопить. А эти волнения выбили меня из равновесного положения, и мне было сложно в него вернуться. И машины не останавливались…
И вот наконец-то остановился старый Жигули, и полупьяная физиономия пассажира спросила, сколько денег я дам за проезд. Физиономия очень расстроилась, узнав, что денег у меня нет (чистая правда, ведь украинские гривны им вряд ли нужны, а русских и белорусских денег у меня нет), но, поколебавшись, решила все-таки взять меня с собой. За рулем сидел трезвый и вменяемый парень, который вез своего захмелевшего друга домой. Я с ними ехал не долго, потому как был научен горьким опытом предыдущего посещения города Витебск. На этот раз я решил объехать Витебск по окружной и не ехать с ними в сам город. Иногда лучше выйти на 20 км раньше, но потом быстро уехать, чем заехать в город и потом не знать, как оттуда выбраться. Проверено на собственной шкуре! Да и оставаться в старом Жигули, едущим со скоростью 140 кмч – страшновато.
Витебская окружная не радовала обилием машин, зато светило яркое солнце, так что я даже успел немного позагорать. 40 минут ожидания себя оправдали – остановился парень на хорошей американской машине и повез меня аж до Могилева (около 200 км). Оказалось, брат этого парня как раз в это же время ездит автостопом по Европе, последние вести от него пришли из Амстердама, после чего цепочка следов прервалась. Хорошо там в Амстердаме, наверное…С ветерком и комфортом я доехал до поворота на Могилев, меня даже угостили едой. Хороший парень, душевный.
Найдя удобную позицию, я продолжил стоп. К моему удивлению, две остановившиеся машины также ехали в Могилев. Оказалось, дальше есть еще один заезд в город. На третьей остановленной машине я туда и поехал. Кстати сказать, остановилась достаточно хорошая машина, в которой ехали парень с девушкой. Классные ребята, живенькие такие, разговорчивые и без предубеждений. Наверное, потому, что часто ездят из Могилева в Житомир за вещами – говорят, там они намного дешевле, чем в Беларуси. Провезли они меня через окраину Могилева почти до самого выезда за город. До трассы из городу я выходил пешком, традиционно стопя на ходу.
И вот первая остановившаяся машина взяла меня на борт и легла на курс до Гомеля. Водитель оказался бывшим автостопщиком, с опытом езды еще во времена Союза. Кроме того, он бывший спортсмен. Да и просто душевный и веселый дядька. Хорошо с ним было ехать! А на улице уже начало смеркаться…
Остановились на заправке. Пока драйвер заливал бензин, рядом остановилась фура с украинскими номерами. Я спросил ее драйвера, едет ли он в сторону Киева. Оказалось, что да, но брать меня с собой он не особенно желал. Неприятный человек. Но просьба драйвера, с которым я приехал на стоянку (вот что значит автостопное прошлое и взаимопонимание среди настоящих путешественников!) все же склонили его к тому, что ничего плохого не случится, если я с ним проедусь до границы. Я перебросил свой рюкзак из машины в машину и покатил дальше. Драйвер оказался далеко не таким хорошим собеседником, как прошлый, но более-менее терпимым. Хотя вначале он надо мной все посмеивался («Хочешь путешествовать? Так садись за баранку – и весь мир увидишь!»), но ближе к границе он стал более доброжелательным и разговорчивым. Рассказывал о всяких передрягах, в которые он попадал за свою долгую водительскую карьеру.
А за окном пылал закат необычайной красоты… Один за одним проносились километровые столбы. Я ехал домой.
На границу мы приехали уже ночью. Автомобили стояли в огромных очередях, поэтому я пошел через границу пешком. Удивил белорусского пограничника («Пешком? Один? И не боишься?!»), я стал стопить на выезде с границы. Безрезультатно – легковые все забиты, фуры сгрудились в небольшие стайки и легли спать. Водители фур боятся ночевать на трассе, ибо особо резвые искатели легкой наживы режут тенты, воруют груз или запасные колеса. Поэтому фуры ночью ездят редко, а спать останавливаются у заправок или на стоянках.
В общем, безрезультатно постояв полчасика у границы, я понял, что домой сегодня я уже не приеду. А жаль, не дотянул до Киева 225 км… Зато вкусно поужинал в придорожном трактире, в котором я ужинал по дороге в Санкт-Петербург. У людей в трактире узнал, что все дальнобойщики будут ехать часов в 7-8 утра, а сейчас все спят. С чистой совестью я пошел искать место для ночлега. Оказалось, что весь лес в радиусе 200 метров от переезда границы засран в буквальном смысле слова. Хорошо, что я нашел грунтовку и с фонарем ушел подальше от этого минного поля. И мирно заснул под шум дождя, но уже на своей земле, в своей стране.

Санкт-Петербург – Киев
(День третий)

Утро встретило меня туманом, ярким солнцем и хорошим настроением. Длинные и тяжелые фуры, как будто живые, сгрудились в тесные кучки – это действительно потешно выглядит. Я расположился возле самого большого их скопления и стал ждать. Ждать пришлось недолго. Первый же проснувшийся водитель согласился меня везти до Киева. Так я отправился в свой финальный рывок к дому на фуре с цистерной краски. Хотя драйвер был вначале довольно хмур и неразговорчив (ибо спросонья), но на солнышке он окончательно проснулся.
Земля – это одна большая деревня, в который раз убеждаюсь. Оказывается, драйвер вырос и сейчас живет в одном со мной районе, и знает маминых приятелей детства. Интересный дядька, рассказал много о своих путешествиях по Европе и СНГ. Он любознательный и всегда ходит по городам и музеям в тех местах, где есть время погулять. Поведал мне много интересного о европейских автобанах и российском бездорожье.

***

Вот так и закончилось мое путешествие. На работу я все-таки опоздал, но это не очень страшно. Жаль, что не получилось ночного стопа. Но это дело будущего. Как обычно после путешествия, я разучился много кушать и даже немного похудел. Полезно, однако! Надо почаще так ездить!!

 

 
 Комментарии

 

 

Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям!

 

 

   Copyright © 2001-2016 ACIS