ACIS

Дата похода: 30.03.01

Исследование ДШС-28БИЗ

Состав группы: Shtig, Vsevols

Собрались мы на станции метро Днепр и решили погулять вокруг Лавры в поисках интересных подземелий. Поднявшись не далеко от нижнего входа в Лавру мы заметили обычную дренажку, выходящую прямо на дорогу. Дренажка была надежно закрыта решеткой, удерживаемой ржавыми болтами. Один из прутьев был выломан, но со стороны дренажки к решетке был приделан деревянный щит с надписью "Дренажная штольня 28БИЗ", закрывавший этот лаз. После почти часа мучений щит был разобран на отдельные доски и выброшен вовнутрь. Пролез Vsevols, пролез я. И тут оставшиеся заметили идущих мимо ментов и ушли подальше от дренажки, а мы пробежали вдаль по радикулитнику. Дренажка оказалась очень чистой, вместо глины пол был покрыт лишь сплошным наростом известняка. Развилка, идем направо. Довольно интересный "обход" тупика, снова развилка. Справа - тупик, слева - труднопроходимый поворот, подъем с душем, еще более труднопроходимый лаз и в конце концов - тупик. Но тупик тут только для людей, вода же уходит в трубу, второй конец которой обнаружился в другом конце этой же системы. Возвращаемся назад и идем влево от первой развилки, снова развилка, но теперь не перпендикулярная. На полу песок, здорово истоптанный крысами, ход вправо ощутимо идет в гору и не кончается ни чем интересным, идем налево. Впереди небольшой спуск, лестница из него идет вверх аж до поверхности, но выход закрыт большой бетонной крышкой. Далее еще один спуск, лестница здесь окончательно превратилась в единую глыбу известняка. Ход кончается обычным люком сверху, трубой снизу и ответвлением влево. Ход слева достаточно старинный, кирпичный, впереди - перекресток. Направо - ход идет вниз, но он слишком низок и узок, и мы решили его не исследовать. Ход влево - поднимается в гору, но далее завален. Прямо - ливневочная решетка, выходящая на служебную часть Лавры. Возвращаемся к люку. Открываем люк и оказываемся на открытой для посещений территории Лавры. Охрана нас сразу же задержала, но вскоре просто отпустила. Говорят, что у них часто такие, как мы из люков вылезают.

Отчеты на ту же тему:

Исследование ДШС-28БИЗ (Shtig)
Исследование пещеры "Страха" (Vsevols)
Поход в ДШС-28 БИЗ и маперство. (Aspirin)
ДШС 28 bis + Страха + ПК (Tapemaker)