ACIS

 

список статей

Автор (источник): Коломийка (джерело - ГПК)
Опубликовано: 2008-03-11

Дата похода: 11.03.08

 

Вместо Лыбиди – высотки.Историческую реку хотят забетонировать и застроить
 

 

Речку Лыбидь собираются взять в коллектор на участке, ограниченном улицами Эренбурга, Короленковской, Байковой, Боженко, а также железнодорожными путями. На прошлой неделе экологическая комиссия Киевсовета рассматривала детальный план территории этой местности и уже в третий раз за 11 месяцев отказала инвесторам, разработавшим его, поскольку ДПТ предполагает бетонирование речки.

Сегодня речка, упоминаемая в летописях, – просто канава. А протекает древняя река вообще в трубе. По поводу ее будущего есть два предложения.

Экологическая комиссия выступает за появление нового зеленого островка на фоне промышленного "ландшафта" практически в центре города. Для тех, кто плохо знает эти места, напомним, в округе речки Лыбидь – сплошная промзона. Это мебельная фабрика, многочисленные автосалоны, промышленные склады. Требование экологов – расчистить русло реки, построить прибрежно-защитные полосы по 25 м с каждой стороны и создать зеленую зону площадью примерно 10 га.

Второе предложение – уничтожить скудную зелень, которая еще есть, упрятав летописные воды в бетон, а сверху построить высотки, паркинги, офисные центры и другие атрибуты урбанизации. Инициатор проекта ДПТ – Юго-западная железная дорога, одна из веток которой ограничивает данный квартал. Речка якобы мешает работе железнодорожных складов в этом районе. ДПТ проектировали для создания проектной документации Железнодорожного шоссе, а лоббировал его на комиссии почему-то депутат от Блока Черновецкого Луцкий.

Но в проекте требования экологической комиссии по созданию зеленой зоны и близко не фигурируют. Зато предусмотрена площадка, на которой вполне может уместиться небольшой микрорайончик. Близость действующих и будущих линий метро, а также приближенность к центру города делает его очень привлекательным. Судя по настойчивости и напору потенциальных застройщиков Лыбиди, эти планы вполне реальны.

Однако ни один из трех проектов, которые предлагали на рассмотрение экологической комиссии, не учитывает интересов жителей прилегающих районов и сохранение и развитие природной среды.

Глава комиссии Анатолий Коваленко считает, что железная дорога в первую очередь учитывает интересы инвестора, которому нужно как можно больше свободной территории. Комиссия намерена, по его словам, отстаивать свою точку зрения и дальше, даже если этот вопрос будет вынесен на сессию помимо нее. Ведь в этой местности не хватает зеленых зон.

Лыбидь нужно вернуть в естественное русло

Алексей Василюк, эколог, глава МО Национального экоцентра Украины:

– Только создания защитных полос вокруг Лыбиди недостаточно. Сейчас река не представляет собой экологической ценности, поскольку в ней нет среды обитания для живых существ. Она проходит в трубе, а ни одно животное не будет считать своим домом чугун. Прежде чем создавать вокруг нее зеленую зону, нужно сначала вернуть Лыбидь в естественное русло.


Автор: Ирина КАСЬЯНОВА / 10:00 11.03.2008

 

 
 Комментарии
Nicholass | 26.03.2008 20:45    
Мы там снарядец в ней нашли. Это речка как бы говорит - "построите говно 0 взорву всех нахрен"
 
andreu | 26.04.2008 17:54    
Во-первых не в трубе она течет, а в русле, пускай и бетонном. Во-вторых: они ее в хороший летний ливень видели? Она из берегов выходит за раз.
 
Ghоst | 04.09.2015 15:50    

 

 

 

Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям!

 

 

   Copyright © 2001-2016 ACIS