ACIS

 

список статей

Автор (источник): Elvis, Maxter
Опубликовано: 2006-10-19

Дата похода: 01.05.03

 

Киев – Тернополь - Млынки – Каменец-Подольский
 

 

Состав группы: Elvis, Maxter и другие

Часть I. Автостоп
Автор Elvis

Движуха началась уже в четверг вечером, когда я начал собираться в дорогу.Казалось времени ещё вагон для того, чтоб собраться и выспаться, но не тут тобыло. Только я пришёл домой, как начались всевозможные звонки по поводу моейпоездки. Некоторые организационного характера, все остальные с целью узнать моипланы и пожелать хорошей поездки. Поначалу было очень приятно, что всеминтересно и всех волнует моё путешествие, но когда в 12 часов я понял, что ещёвовсе не собран, а вставать в 4:30, пришлось поторопиться, благо всеинтересующиеся уже к этому времени начали отходить ко сну и звонки потихонькупрекратились. Быстренько собравшись, я решил поспать, но, сами понимаете,эмоции, ожидание выхода на трассу после такого перерыва, всякие мысли связанныес этим и не только не сильно давали мне заснуть. Ну, в общем, поспав с горемпополам часа 3, я вскочил, услышав будильник, и устремился запихивать всякиеништяки в рюкзак. И вот я уже спешу на первое метро.


Где-то через час я уже находился на станции Дачная (тюленей там было не так уж имного, как мне рассказывали), зашёл подальше, где уже можно начинать стопить.Минут 15 и я уже еду в фуре, которая везёт Кока-Колу из Киева в Житомир иобщаюсь с приятным молодым человеком, моим ровесником, на различные темы вчастности парашютизм, хорошие и плохие люди, всякие казусы на трассе, автостоп…ну, в общем, о всяком разном.


Довёз меня этот хлопчик до окружной Житомира, уже возле поворота на окружнуюсмотрю, идёт какой-то чувак в оранжевом комбезе, видно, что только что вылез измашины. Ну конечно, это мой юный друг Сапунов! Вот и встретились первый раз. Емуклассно, он живёт на борщаге в 15 минутах от окружной, потому и на трассе был напол часа раньше меня. Но под Житомиром он был раньше меня всего на пару минут,мне в этом случае чуть больше подфартило, я доехал на одной машине, а он на двух,но всё равно, хоть и 3 минуты, а всё же ему место первым занимать. Пообщались мыс ним, порадовались встрече и разошлись стопить и тут началось самое интересное!Короче Сапунов уехал от туда через 4 часа, а я через 6!! Рекорд, блин. А шоподелать, и такое бывает, зато дальше всё пошло как по маслу. Пока ждали своихдрайверов, к нам присоединились ещё двое хипанов, парень и девушка. Онинаправлялись в Ивано-Франковск, кстати, уехали раньше меня, но зато я их обогнална окружной Ровно, помахал им, они даже заметили меня и вроде узнали (ещё однавстреча).


Короче забрал меня с Житомирской окружной дальнобой на IVECO, который порожнякомехал во Львов, стало быль мне с ним вместе до Дубно. Хороший дядька оказался,правда, много гнал на Кучму, ну да это понятно, наболевшая тема. Ещё рассказывало строящемся на одесской трассе автобане и о том, что его скоро нужно будетремонтировать. Он из довольно таки дальнобойных дальнобоев, за раз покоряет до7000 км. Проезжали мы город Корец, правда по окружной, но город было видно, ибыли видны купола женского монастыря, который расположен в нём. Может не всезнают, так я расскажу. Фамилия моя Корец, а это город – однофамилец. Не мог же яне обратить на это внимание. Ну, драйверам я всем об этом рассказывал, такой вотя скромный.


На выезде из Дубно я попрощался с этим драйвером и направился дальше. Допереезда меня подвёз мужик на камазе (2км), который ехал тоже из Киева, и какоказалось, не зря подвёз, так как там собралось много машин, одна из которыхменя увезла дальше, а если б я продолжил идти пешком, то не успел бы на этуволну, шлагбаум бы открылся и тю-тю. И вот на переезде поблагодарив драйвера, ябыстро выскакиваю из камаза, перебегаю переезд, обгоняю толпу тюленей, пытаясьна ходу стопить, а шлагбаум то уже открылся.


Но усилия не прошли даром, мне остановилась легковушка. За рулём папа, рядом,по-видимому, его дочка, наверное, она попросила папу остановиться, узрев натрассе такого красавца-мужчину :).Папа оказался дальнобоем, но в этот раз на легковой. Довезли они меня до выездаиз Кременца, это такой довольно красивый городок, по дороге рассказывая егоисторию. Проезжали мы две горы, на одной полуразрушенный замок, втораяназывается “Дівоча скеля”. Во времена осады города татарами всех девушекспрятали на этой горе, чтоб они не попали в рабство. Переместились они на этугору из крепости по подвесной лестнице, а потом эту лесенку обрезали, и всё, ачто с ними дальше было, я, сори, забыл, но главное, что они татарам не достались,а потому что не фиг, на чужой корешок не разевай роток.


За Кременцем меня подобрала ещё одна легковушка, которая и довезла до Тернополя.По дороге я ещё думал попытаться прорваться до Черткова за вечер, но драйверменя переубедил, что этого делать не стоит, и был прав, всё равно пришлось быночевать на улице, а ночка намечалась холодной. Хорошо Сапунову, у него палатка,хош ночуй де хош, а я ещё не обзавёлся, но ничего уже скоро, зато у меня ужеесть моднявый рюкзак и налобный фонарик, испытанные этим путешествием, поканикаких особых претензий, надеюсь так и дальше будет.


Значит, решил я переночевать в Тернополе, куда завезли меня в 20:35. Остановилсяя в гостинице возле вокзала в отдельном номере с телевизором и удобствами, ноесли честно, лучше б вместо телевизора там был бы магнитофон, я б свой любимыйDire Straits перед сном послушал. Кинул я там вещи и пошёл гулять по ночномуТернополю, да, не зря Гадюкины говорили “Файне місто Тернопіль”. Жаль, далекозайти не успел, но по центру побродил, дегустируя местное пиво. Лепота, погодкаотменная, прикольные улочки (правда, на домах только номера, названия улиц редкогде попадались, наверное, предполагается, что в небольшом городе все и так всёдолжны знать, это вам не Киев), пиво, настроение отменное, всё это называетсяодним словом – ништяк. Побродил я, побродил и пошёл спать, завтра опять натрассу. Спал я с открытым окном, а ночка эта выдалась достаточно холодной,поэтому, проснувшись и прочувствовав всю прелесть морозного утра, я сразу же сжалостью вспомнил Сапунова, который должен был ночевать в палатке.


Доехал на маршрутке за 50 коп до выезда из Тернополя, станция “Березовиця”,перемотал старые раны, натёртые своими дурацкими не приспособленными к дальнимстранствиям туфлями и сразу же застопил газельку, за рулём которой сиделдобродушный парнишка Рома. По дороге мы проезжали Микулицкий пивзавод, чьё пивоя вчера дегустировал. Дорога была очень красивой и к тому же светило солнце,голова так и крутилась по сторонам. Довёз он меня до Теребовля. Проходя черезэто селение, я даже обнаружил Банкомат Приватбанка! Ох уж эти мафиозныеструктуры, всюду они просочились. Дальше на такого же типа газельке меня довезлидо поворота на Каменец-Подольский. До конечного пункта, село Залесье, оставалосьоколо 8 км. Их я преодолел на местной, как оказалось, маршрутке, но денег с меняне стребовали.


И вот поворот на Залесье. До станции, на которую должна приехать вся тусовка,остаётся 3 км, а до их приезда часа полтора. И вот последняя запись в блокнотик,рюкзак на плечи и… “Эй, подожди”, оборачиваюсь, и кто бы вы думали, ну конечноже, вылазит из машины мой юный друг Сапунов! Вот так вот я обогнал величайшегогуру автостопа на целых 3 минуты :).Конечно, это всё я прикалываюсь, это ничего не значит, а с точки зренияавтостопа так это вообще не время, вспомнить хотя бы 6 часов под Житомиром, новсё равно приятно :). Мореэмоций, впечатлений, рассказов о дороге – и я не заметил, как мы уже оказалисьна станции, повалялись часок в траве – и вот дизель. Все в сборе, кто как смог,так и доехал, кто на тягах, кто поездом. Ещё пару минут горячих объятий ивпечатлений, как все рады видеть друг друга!


Прибыли на базу, переоделись и началось. Пещеры, распоры, шкурники, обливанияхолодной водой из колодца, костёр, хавка на костре (как обычно в моём исполнении),гитара, две бутылки вина на толпу, ночной поход с Максом по селу в поискахцеркви с целью посвятить пасху, утреннее обливание (эх уж и понравилась мне этатема), опять хавка на костре, ну да и пора дальше собираться. Пока мы сСапуновым обсуждали наше последующее путешествие в Каменец-Подольский, незаметили, как на хвост нам упали ещё четверо, ну и классно, чем больше народу,тем веселее! Особенно весело смотрелась на трассе под Залесьем цепочка из 6человек, стопившая всё, что двигается. Уехали все вместе на автобусе:).


В Каменце сразу взяли билеты на обратную дорогу, разместили четверых в отелевокзала, оставили вещи, чтоб не таскаться с ними и пошли изучать старый город.Изучение закончилось посещением ресторана “Под Ратушей”, где Сапунов, время отвремени, ударяя по столу кулаком, выкрикивал: “Эх, гудим!”. Прошу заметить,спиртного тогда никто не употреблял. Потом на такси через вокзал, чтоб забратьрюкзаки, поехали на вписку. Вот так отдыхают бедные киевские хипаны иавтостопщики, когда попадают в город, где всё вдвое дешевле:).


На следующий день мы поехали в Хотин поглядеть на тамошнюю крепость. Излазилитам все самые экстремальные и полуразрушенные стены и подвалы, побродили поокрестностям и, прогуливаясь по городу, который был на удивление чист и ухожен,набрели на тамошний автовокзал, откуда и вернулись в Каменец. Там встретились схозяйкой нашей вписки, которая нам устроила полноценную экскурсию по городу.Вечером отправили троицу тех, кто уезжал раньше, на поезд продолжили осмотр.Встретили местных пионеристых нефоров, которые дружелюбно предложили провестинас в старый город через каньон, дабы мы не нарвались на местных гопов, которыекараулили возле входа в старый город. Гопы на самом деле были, даже не мало, нок нам они ничего не имели, наверное, испугались кого-то из нас:). В городе мы встретили ещёдвоих хипанов, парня и девушку (Лев и Ася). Ася подарила нам фенечки, мыобменялись вписками, сфоткались на память и расстались с надеждой ещёвстретиться. Следующий день продолжил исследования города. Мы прошлись по паркам,посидели над каньоном, свесив ноги, ещё раз в старый город, где возле крепостивстретили Диабласа и Сталкера, ребят из нашей группы, которая ездила в пещеры.Они примазались к группе поляков, которые совершали тур по разным пещерам икабакам. За эти два дня ещё Сапунов встретил каких-то своих знакомых, а потом иСюзанна. Да, мир тесен!


Вот наше путешествие подходит к концу. На вписку за вещами, мы с Сюзанной навокзал, а Сапунов на трассу на Черновцы. Я б тоже с ним, но работа знаете ли.Сели в полупустой вагон, расчехлили гитару... Сыграли наверно почти всю лирику,которую знали, аж взгрустнулось как то... Пришлось поднимать настроениеРок-н-Роллом в тамбуре. Вот и всё.


Надеюсь, получилось не очень скучно, ну а если да, то извините, хотя какаяразница, всё равно всё уже прочитано :).В общем, подводя итоги можно проследить закономерность, что всё у насскладывалось максимально удачно и фартово, Сапунов говорит, что так бывает тогда,когда всё очень удачно и чётко спланировано. Кто знает, может и так, по крайнеймере, мы старались, и, думаю, за наши старания получили достойную награду вкачестве такого чудесного отдыха, полного приключений, хороших эмоций и новыхзнакомств.


Кстати, на работе все обратили внимание на то, что я очень загорел, так чтоотсюда вывод – не нужно ездить на всякие курорты, а ездите больше стопом! Жальтолько, что на трассу нельзя выйти в плавках, драйвера не поймут:).



Часть II. Млынки
Автор Maxter
1. Файне мiсто Тернопiль
Я мав шiстнадцять рокiв, я вчитися не хтiв,
Я втiк вiд мами с татом, я болт на все забив
В Тернополi торчав, гоняв ширку й дiмедрол
Я ненавидiв поп, я слухав тiко рок-н-ролл...
(с) Брати Гадюкiни


Конечно же именно эти строчки крутились у меня в голове, когда я ехал фирменнымпоездом "Киев-Трускавец" до Тернополя. Вокзал и привокзальная площадь <файногомiста> не представляли из себя ничего особенного. Обычный провинциальный вокзалпровинциального города. Дальше вокзала, к сожалению, мы не попали, через часвыходил дизель до Залесья. У кассирши в привокзальных кассах уже с утра былоплохое настроение, и поэтому она с удовольствием на нас наорала по совершеннопустяковому поводу. Но никакая кассирша не могла испортить настроениясладострастного ожидания встречи с пещерами. Поэтому, погревшись полчаса навесеннем солнышке, мы запихнули свои тела в дизель. Народу было столько, чтодальше тамбура запихнуться нам не удалось...



2. Дизель
Я, Митя и Сьюзанна, как не пытались, а в вагон не проникли: Пришлосьдовольствоваться накуренным тамбуром, пропитанным запахами близлежащего туалета.Скрасить такую мрачную обстановку помогали интересные виды за окном иприпасенная 2-х литровая бутылка пива с чипсами. За окном мелькали в основномравнины, но встречались довольно продолжительные холмистые отрезки. Мнепочему-то местность напомнила начало Карпат, от этого защемило в сердце. Когдапиво было выпито, чипсы съедены, была расчехлена гитара и исполнены песни БобаДилана, Майка, Скорпов, Битлов и Челентано: На такой мажорной ноте мы иподъехали к Залесью, где на привокзальной полянке, нежились, ухмыляясь, дваавтостопщика - Сапунов и Елвис...


3. Спелеология - это не игра
Первое, что мы увидели в Залесье - это был огромный сноп горящего сена.Автостопщики время зря не теряли, подумали мы :)Дорога по Залесью не была особо примечательная, однако меня поразила чистота иухоженность основной массы домиков, и умиротворенная тишина села.

[url="/photo/misc/ml_002.jpg"]И вот мы на месте. Самое время привести немного справочной информации. ПещераМлинки (общая длина - 23 км)(новейшие данные - 28 км, Прим. Elfman), былаоткрыта в 1960 году. Здесь наблюдается на протяжении года постоянная температура+11 С, относительная влажность колеблется в границах 84-100%. В пещере естьнебольшое озеро с пресной, но невкусной водой, живет также большая колониялетучих мышей. Особенность Млинков в том, что здесь можно проложить маршрутыкак для спелеологов - начинающих, так и для спелеологов - профессионалов.Поэтому в этой пещере неоднократно проводились всеукраинские соревнования поспелеотуризму.


После небольшого хаотичного перекуса, самое время перевоплощаться в спелеологов.Для этого всем были выданы комбинезоны (видавшие виды :) и каски с фонариками,к которым еще нужен аккумулятор довольно нехилых размеров. После переодевания мыстали похожи на зеков или на дорожных рабочих, не хватало только табличек сномерами сзади.


И вот в 15-00 началась первая экскурсия, скорее вылазка в пещеру. После входа мыпопали в небольшой грот. Там, выключив фонари, сидя в кромешной темноте, мыстарались привыкнуть к новому необычному сказочному миру пещеры. Заодно ипослушали несколько слов об истории пещеры от Доктора, нашего инструктора.Первые ощущения просто непередаваемые! Стены светятся миллионами огоньков,местами они покрыты разнообразными кристаллами, разнообразных цветов. Попадалисьдаже почти прозрачные породы. Свет фонариков, отражаясь в них, переливаясь,создает ощущение сказки и нереальности. Вообще хочется отметить, что пещера -это свой мир, своя экосистема, живущая по своим независимым законам. Находясь вней невозможно определить какое сейчас время года и суток. Температурапостоянна, воздух кристально чистый. Перемещаться по пещере местами чрезвычайнолегко, местами чрезвычайно сложно. Больших просторных гротов очень мало, восновном узкие расщелины и ходы. Иногда приходится на коленях ползти несколькометров в проходе диаметром один метр, а то и меньше. Чисто психологически - этоочень сложно. Так людям, у которых есть хоть какое-то чувство клаустрофобии впещеру лучше и близко не соваться. Еще одна неприятная вещь в пещере - этораспоры. Распоры представляют две скалы, расстояние между которыми узкое внизуи расширяется к верху. Передвигаться по таким распорам нужно, упираясь чем-то водну сторону распоры и чем-то в другую. Итого должно быть не менее трех точекопоры. Все усложняет то, что стены в основном скользкие и вниз глубина метра 3-4.В общем приятного мало, зато адреналинчик в крови кипит. Первая вылазказакончилась одновременно очень быстро и очень медленно. Вообще именно мнепоказалось, что время в пещере вообще не ощущается, а если и ощущается тосовершенно не так, как вне ее.


Знатно пообедав, елось все и за милую душу, мы отправились на вторую вылазку.На этот раз цель была ясна - Сказка. Место, где полным полно сталактитов,причем длина их доходит до 80(!) см. По дороге к Сказке запомнилась Детскаяраспора. Вот здесь уже точно запахло экстримом. Длиной она метров 10,высотой метров 5. Самое страшное, что стены были в грязи и довольно скользкие.Хорошо хоть, что был широкий выступ, за который можно было хвататься в крайнемслучае. Сказка была поистине сказочной, сталактиты огромных размеров, потеки настенах, переливающиеся кристаллы... Эх, слов не хватает...Вечером, за ночным костром, мы делились впечатлениями, слушали песни под гитару,по кругу ходили бутылки с вином. В такие моменты как никогда ощущаешь, какмногообразен и прекрасен мир, нужно лишь только открыть глаза...



4. Священие Пасхи
Вернувшись из Карпат, для меня это возращение подобно возвращению с другойпланеты, хочу закончить начатое повествование... Итак часть четвертая...Посидев у костра часов до 3 ночи, мне захотелось еще приключений. И потому япредложил пойти посвятить пасху по старинному обычаю в сельскую церковь.Попутчика я нашел только одного - Елвиса, ему почему то тоже не хотелось спать.И вот засунув по пасхе в кулечки, мы двинули в путь. Самое интересное то, что мыне знали где церковь в Залесье. Поэтому решили идти прямо по дороге. Авось давыйдем.

Шли мы наверное около двух часов. От переутомления мне началась мерещитьсяцерковь на каждом углом, за каждым поворотом...И вот вдруг из-за угла послышалось ангельское пение, мы пошли на звук - и переднами предстала красивая, ухоженная церковь. Пасхальная служба была в самомразгаре. Отдельное слово нужно сказать о людях, которые в это время находилисьв церкви. В основном - это конечно были люди пожилого возраста. Но молодежь тожеприсутствовала, как ни странно. Было видно, что люди очень верующие и набожные.На нас же все косились, как на прищельцев с инопланетной цивилизации. Во-первых,одеты мы были очень странно. Во-вторых, пасхи у нас лежали не как у всех вкорзинке с рушныком, а в порванных целофанновых кульках. А в третьих, ноги отмонотонной молитвы у нас просто начались подкашиваться, так что мы чуть несвалились на церковный пол... :))
Поэтому решив, что наша пасха уже зарядилась священным духом, мы отправились вобратный путь...

 

 
 Комментарии

 

 

Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям!

 

 

   Copyright © 2001-2016 ACIS