ACIS

 

список статей

Автор (источник): Tapemaker
Опубликовано: 2006-10-19

Дата похода: 13.06.03

 

Поход на Green reever
 

 




Обстоятельства складывались специфически (нужно было сделать передышку в период сессии после очередного экзамена) и собрать соучастников не удалось.


Погода стояла довольно ясная, дождя не намечалось, т.е. самое время пройтись по коллектору без особой опаски. Окончательную цель определил только на подходе к ней. Green reever или р. Совка впадает в Лыбидь с правой стороны и на первый взгляд коллектор начинается прямо от бетонного окаймления Лыбиди как большинство остальных. На самом деле первый "вход" - участок под железной дорогой, а "настоящий" вход начинается по другую ее сторону возле гаражей. На этот момент эта местность сильно обросла бурьяном так что последние приготовления не составили трудностей. Прямо у входа справа находится труба метрового диаметра, на одну треть замытая песком. Ради интереса прополз пару метров и повернул в основной туннель. Не хочется ползти по "шкурнику" сразу, когда рядом проход 2х3 (с точки зрения диггеров это конечно вопрос неоднозначный). На первом метре пути вытащил со дна какой-то кулек с башмаком. Далее валялось не меньшее количество всякой хрени. На улице ярко светило солнце и на первых пятидесяти метрах пути мой фонарь со слабым рассеянным светом не проявлял особо нужных результатов. Судя по карте Киева этот участок должен иметь протяженность около 2 километров. При плавном повороте направо нужно было перелезть через несколько электрокабелей и кучи мусора. Освещения еле хватало чтобы определить очертания хода и в один момент даже стало как-то страшно. Преодолев еще сотню метров против не очень слабого течения увидел дневной свет. Первая мысль как обычно - и это все? Но коллектор не просто выходил на поверхность, его потолок образуют положенные на каркас металлические пластины. Среди щели проглядывались различного вида постройки промзоны, между которыми периодически ходит персонал завода. Здесь я нашел небольшую медную деталь в виде параллелипипеда с несколькими отверстиями. Рядом нашел еще деталь из нержавейки, но решил ее не тащить. После пары десятков метров такого укрепления ручей полностью выходит под открытое небо в виде канала посреди завода (какого именно до сих пор не определил). Пригнувшись, я прошел еще несколько десятков метров и остановился под маленьким бетонным мостиком через канал. В итоге я оказался посреди завода как шпион прячась от людей. Нельзя не заметить что по мере продвижения по каналу вокруг полным ходом шел трудовой процесс, надо же такое, середина рабочего дня! При этом пару человек если и заметили меня, то и глазом не моргнули. Поперек ручья проходит несколько мостиков и высота до воды довольно маленькая, еле хватает чтобы в химкостюм не попала вода. Но вот очередной такой мостик находится на открытой территории и чтобы пройти под ним пришлось бы буквально подныривать. Здесь мое терпение сорвалось и я собрался вылезти наверх, пройти и обратно спуститься в канал. Уровень асфальта относительно дна канала расположен чуть больше метра. Рядом проходит небольшая водопроводная труба, о которую очень удобно опереться и вылезти. Здесь и началось самое горячее во всех пониманиях. Едва я взялся обеими руками за трубу как тут же руки сами отскочили назад, раздалось шипение и только через секунду понял что попытался взяться руками за раскаленный паропровод! Благо, никаких болезненных последствий не было, поскольку руки были мокрыми и холодными после проделанного ранее пути. Для самоубеждения набрал горсть воды и плеснул на опасную трубу - вода с шипением скатилась вниз. После такой встряски быстро вылез на поверхность и полумокрый, в химзе и с рюкзаком почапал на другой конец мостика, искоса поглядывая на окружающих. Совсем недалеко находится вход в следующую подземную часть реки. Остается снова спрыгнуть в воду и проплюхать менее десяти метров. Операция прошла почти успешно - до столь желаемого входа оставалось меньше двух шагов. Вдруг сзади доносится полуистерический возглас одной из работниц, что-то вроде: "Молодооой человек, вы куда!!!". Я изо всех сил устремился вглубь туннеля (а глубина воды - по колено), периодически оглядываясь не смотрит ли вслед один из них, или еще жутче, не бежит ли за мной. Потолок этого хода образует пол здания, находящегося прямо над ним. Стены частично образованы каменной кладкой. Пройдя дальше опять до плавного поворота... уперся в решетку. И первая мысль - "Боже, куда Я ПОПАЛ". При первом осмотре выяснилось что в самой воде прутья отсутствуют, т.е. можно поднырнуть. Второй, очень желаемый, выход - пролезть в ячейку между прутьями. К счастью решетка оказалась подходящего размера, как раз чтобы не застрять совсем. Немного стараний в горизонтальном положении над поверхностью воды - и я по другую сторону решетки. Дальше идет труба диаметром около 1,5 м, которая скоро опять выходит на поверхность и через несколько метров тоже туннель, потолком которого служит здание. Иду вперед, впереди свет. И вот оно, блин, свет в конце туннеля. Опять уперся в решетку, только здесь расстояния между прутьями намного меньше да и сделана она покрепче - пройти вперед явно было невозможно :E. И здесь есть чего бояться, назад идти крайне нежелательно, так как там уже попалили", дальше - тупик... Однако сразу за этой решеткой находится переходик через ручей, а за ним еще одна решетка и через нее можно попытаться протиснуться. Над ней стоит трехметровая стена с колючей проволокой - граница территории завода. Постояв у решетки некоторое время в глубоких раздумьях, куда я попал еще больше, пошел обратно чтобы попытаться пробраться через вторую решетку. К счастью ближайший выход оказался безлюдным местом, а между зданием, под которым проходит последний свободно проходимый участок ручья и высоким забором есть узенький проходик в нужную сторону. Здесь я немного остановился, дабы проверить химкостюм, фонарики и вообще перевести дыхание. Внезапно обнаружилось что карта отсутствует, в действительности она просто упала в штанину химзы. Далее - ответственнейший момент, находясь у финальной решетки выбираю наилучшее отверстие для пролезания. Опять несколько усилий, балансирование на пруте в промежуточном состоянии, и... свобода. Главное что рюкзак тоже пролез удачно. Ну и приключений наискал на свою голову (и не только..). Подумать только, такие отчаянные стремления только в кино видел, а тут сам подобное проделал. Непонятно одно: зачем делать такое заграждение (впрочем, как было установлено, неидеальное :)) с одной стороны, когда с другой, от начального входа, можно спокойно пройти на территорию предприятия.
<p align="justify"> После короткого участка наземный ручей опять переходил в коллектор в виде двойного хода квадратной формы высотой почти 2 метра. Правая штанина химкостюма была где-то повреждена, и в нее периодически набиралась вода, что создавало ряд неудобств, а в результате простуда и выход из строя на несколько дней.


Сразу после входа есть поворот, дальше прямой ход и как по стандарту зал трехметровой высоты с переходом в цельный туннель. Вскоре и этот участок выходит на поверхность. С левой стороны - лесистая местность со склоном, справа - деревья, за ними вдалеке автодорога. Сзади склады барахла неизвестного предприятия. Сначала иду по воде, дальше пришлось идти по склону, т.к. впереди посреди ручья мелькали чьи-то голые тела. Неудобно будоражить людей да еще и в таком виде и вообще мало ли на кого попадешь. Обогнув данный участок сверху, снова спустился к реке. Дальше поперечный мостик от дороги (фрометевский спуск?) и пройдя вперед полсотни метров можно увидеть очередную подземную часть - двойной туннель с засыпанной правой частью. Перед входом ручей углубляется и составляет больше метра, а после шагов с илистого дна всплывают бульбашки. Первые сто метров было довольно непросто пройти из-за большой глубины. При этом дно здесь почти не замыто и высота около 2 метров. Впереди расширение и продолжение туннеля но с нормальной глубиной и избытком грязи вначале. Пройдя по левой части несколько метров выяснилось, что она завалена ветками деревьев и непроходима. В правой части образовалась подобная картина дальше, но, приложив усилия, пробраться все же можно. Завал образован разнообразным мусором и служит плотиной, создавая впереди запруду с глубиной почти полтора метра, и мне пришлось полностью промачивать вторую ногу. А чтобы пробраться дальше (а до выхода считанные шаги) пришлось аккуратно проходить по поверхности плавающих бревен. Когда преграда была позади, выбрался к одному из совских прудов, раньше видел их только по телику. Сейчас совские пруды представляют собой большие полузаросшие водоемы и говорят что в грядущем будущем их полностью приведут в надлежащее состояние и построят комплексы для отдыха или что то в этом роде.


Вначале продвижение шло по левой стороне ручья по тропинке, затем перешел на другую сторону, увидев неизвестный люк на возвышавшемся вале. Вещички оставил рядом и принялся за поиски подходящего предмета для открывания люка поскольку "крюкальку" с собой не взял. В итоге люк так и не открыл. Но рядом проходил мужик, видимо рыбачил неподалеку. Я с ним разговорился, он подтвердил сведения о возможном восстановлении озер, а еще рассказал (чисто русским языком) что лазя по ручью нужно принять меры защиты чтобы не заразиться. Говорил, что на днях из этого ручья вытащили дохлую собаку, которую злоумышленники решили таким образом захоронить. Он пожелал удачного похода, сказав что впереди есть туннель где подобные мне любители собирали металлолом, и на этой веселой ноте мы разошлись. Пройдя дальше, открыл следующий люк, образующий линию с тем - оказалась обычная канализация. Немного дальше ручей снова заходит в туннель 2х3 (а точнее вытекает из него). На первом этапе пути здесь фонарь можно было выключить. Пока я шел вперед пару минут, сзади мне вслед с интересом смотрел мальчишка, игравшийся на ручье. Постепенно естественного света становилось все меньше, через несколько минут свободной ходьбы ход разделяется на два, а слева под углом 45 градусов к направлению движения находится большая труба с не очень большим потоком воды. Вопреки привычкам решил пойти именно по ней.


По начальному участку трубы можно идти почти в полный рост, но кажущийся небольшим поток воды очень стремительный, и если идти прямо по нему, во все стороны отлетают брызги, падая и на лицо. Дальше - колодец и поворот направо, за ним опять колодец и такой же поворот налево. Так видимо образовано смещение хода. Затем труба становится немного уже, хотя идти можно без особых проблем, только наклонившись. Вообще на большинстве пути труба мало замыта песком, что облегчает движение по сравнению с другими обьектами. Периодически прохожу над колодцами с люками, первые из них по прямой линии - на высоте 2 метра к некоторым из них традиционно подходят мелкие непролазные трубы от близлежащих ливников. Немного дальше идет плавное повышение хода, а высота люков - 1,5 метра. Судя по шуму сверху, эта линия находится под дорогой. В одном из колодцев стоит лестница, которой решил не воспользоваться, а резво бежать дальше. Чтобы бежать в такой трубе мне нужно наклонить рюкзак в сторону и, согнувшись на одну сторону, полностью положить голову на плечо на ту же сторону. Проверено, что именно в такой забавной (по описанию) позе достигается оптимальное движение в ходах средней высоты. После бега периодически останавливаюсь в колодцах чтобы передохнуть и заодно зарисовываю карту. Для выяснения местонахождения приоткрываю один из люков, однако сразу же опускаю на место и слезаю обратно поскольку меньше чем в метре отсюда на полной скорости проехал автомобиль. Обычно люки имеют отверстия, через которые проходит свет и вода во время сильных ливней. Самый яркий повод не открывать люк - когда прямо над ним проезжает машина, и свет через отверстие кратковременно прерывается. Пройдено немалое расстояние и потрачено неизвестно сколько времени. Поток воды чуть поуменьшился, хотя его напор все еще сильный. Высота люков повышается до 2,5 а потом аж до 5 метров с кирпичными сужающимися кверху колодцами. Соответственно на стыках наблюдаются красивые карстовые формы, что для данного типа проходов редкость. Здесь же труба плавно поворачивает направо градусов на 20. Через 2 пролета - резкая смена уровня на 1м вверх, дальше еще одна. Здесь часть трубы заложена кирпичом и образовался замыв с малой высотой. Пройдя следующие несколько колодцев, их высота начала снижаться. В одном из них я снова решил открыть люк и по возможности выбраться. Сначала внимательно прислушиваюсь - рядом с одной из сторон движение автомобилей, наверное люк находится на обочине. Осторожно приоткрыв люк, осматриваю местность. Тут совсем рядом проносится машина. Видя такой расклад, ставлю люк пазами на внешнюю кромку, чтобы в колодец проникало немного света и начинаю слазить обратно вниз. В это время на люк наезжает колесо, он переворачивается, делая полный оборот, и падает слегка смещенный (8-[]). В этот кошмарный момент я только отводил руку вниз так что когда люк слегка задел ее, чуть поцарапался. Хорошо хоть совсем не упал вниз. Вот где понимается вкус жизни! А ведь могло и руки и голову снести! В полушокированном состоянии слажу на дно колодца и смотрю вверх. Тут подходит мужик, видимо водитель этой машины, и со словами " Ого, ни х#$ себе!" прикрывает люк на место. Так что зря говорят шоферы "Если на дороге поднимаются люки, не волнуйтесь, это глюки". Все, на сегодня хватит такого экстрима, еле жив остался. Нужно добраться до ближайшего поворота от дороги и выбираться скорее, хуже только загнуться в этой трубе. Проползя несколько десятков метров, нашлось как по заказу ответвление влево - труба 1м в диаметре. Рюкзак оставил у ее начала, пополз разведать есть ли выход. В финале оказался невысокий колодец с люком, при открывании которого торчала трава. Значит не на дороге, это радует :)). Выход располагался за обочиной дороги, как потом выяснилось, ход идет под ул. Кайсарова, а рядом фасад завода и кафе полуоткрытого типа, где я позабавил несколько человек пока осматривал местность из открытого люка.


Вернувшись назад за рюкзаком, переоделся, опираясь на кирпичные выступы, ибо внизу была вода так сказать не первой свежести. Затем "материализовался", закрыл за собой люк, который придавил декоративную траву, растущую рядом. Чтобы выяснить местонахождение, пришлось позабавить тех людей еще больше вопросами типа где я нахожусь и как пройти до ближайшего общественного транспорта. Поднявшись вверх по ул. Амурской, вышел к автобусу. Без гроша в кармане, т.к. деньги забыл взять, весь в ссадинах... но все же диггерка удалась.


Вердикт: нужно быть более внимательным и предусмотрительным. Всего по трубе было пройдено 1.5км и почти 30 колодцев. Осталось допройти коллектор р.Совка. Последний участок пути могу порекомендовать любителям труб, но люки на главной линии лучше не открывать!!!

 

 
 Комментарии
pavllanski | 02.12.2006 12:01    
ГЫ! Вспоминаю входил метров на 5 в систему, но дальше не пошел, т.к. не было времени и решил отложить на потом. Теперь вот думаю стоит ли? К такому экстриму я явно не готов.
 
| 06.01.2007 18:11    
Там вже давно все переробили.
 

 

 

Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям!

 

 

   Copyright © 2001-2016 ACIS