ACIS

 

список статей

Автор (источник): uto.in.ua
Опубликовано: 2009-04-25

Дата похода: не помню

 

Черкасская подземка
 

 

Черкасская подземка

Богатая историческими событиями земля Черкащины «нашпигована» также старыми и новыми подземными ходами. Это и разветвленная многоуровневая подземная «паутина» в Умани, созданная в казацкие времена, когда город был крепостью, и подземные ходы между монастырями и под ними в Черкасском районе, и тоннели в Смеле. Кроме всего этого есть еще и черкасская «подземка», о которой ходит много самых разнообразных слухов...

Сейчас в Черкассах есть немало мест, где можно спуститься в большой подземный ход, о котором ходит столько кривотолков. Местные диггеры – неофициальные исследователи различных подземелий, рассказывают, что этот подземный тоннель был построен неизвестно зачем – уж больно много фактов по логике не укладываются в официальную версию происхождения подземелья. Ход имеет вид широченной и длинной железобетонной трубы. Например, если спуститься через вход в ******** парке, то, пройдя около 3 км, можно дойти до спуска в район “Mытница”. Там ход обрывается. Фактически это означает прошагать под землей через полгорода.

«Эта труба, возможно, является частью недостроенной ливневой системы, – рассказывает диггер Дмитрий, – ее диаметр – 3 м. Правда, не могу понять, зачем для ливневой системы нужна труба такого размера. Ведь «ливневка» в районе К*****а имеет диаметр 1,85 м, обслуживает юго-западный район (улица Сумгаитская), часть центра (улица Гоголя) и, если делать вывод, учитывая следы на стенах, уровень воды в ней не поднимался даже до половины диаметра. А разрез первомайской трубы в 2,6 раза больше, соответственно, здесь может течь целая полноводная подземная река. Откуда ей здесь взяться?»

Второй диггер, Олег, добавляет, что диаметр тоннеля позволяет проехать здесь небольшому автомобилю. Все это может свидетельствовать в пользу распространенных слухов о том, что труба могла быть запланирована как средство эвакуации советских партийных работников, которые со свойственной им склонностью к паранойе везде видели врага и готовились к атомной войне. Труба строилась в конце 80-х гг. прошлого века работниками метростроя одновременно со зданием нового обкома партии (сейчас здание областной налоговой). Она идет от района железнодорожного вокзала в центр, где сворачивает влево, в сторону бывших партийных зданий. По всей длине трубы имеется 4 комнаты, которые были строительными площадками, через которые вывозилась земля во время сооружения.

Внутри этих комнат есть лестницы высотой 2-3 м и горизонтальные площадки. Выходит чтото вроде лестничного пролета. В разных комнатах глубина залегания трубы приблизительно от 4 до 8 этажей под уровнем поверхности грунта. Комнаты накрыты прямоугольными железобетонными плитами с двумя люками. Первая комната находится в районе железнодорожного вокзала. В ней можно увидеть следы пребывания бомжей, много мусора, воду в бутылках, старые вещи. В стене видим возможный проход дальше, залитый наскоро тонким слоем бетона. Вторая комната – в первомайском парке.

От дна до поверхности – высота 5-ти этажного дома. Сюда долгое время залезали компании подростков. Следов пребывания людей здесь больше всего: надписи на стенах, графитти, битое стекло. Пролеты опасные, пол на площадках проржавел и провалился. Третья комната – в районе ЗАГСа, здесь труба как раз и поворачивает под прямым углом. Пролеты хоть и имеют нормальный вид, но также полностью ржавые, еще более опасные, чем во второй комнате. Металлическую ступеньку лестницы толщиной в сантиметр можно полностью выкрошить руками.

Подъем по такой лестнице без альпинистской страховки слишком опасен. В этой комнате наибольшая высота потолка. Четвертая комната имеет глубину всего 4-5 м под уровнем грунта, без лестниц. Накрыта четырьмя бетонными плитами, без люков, находится в районе О********го спуска. Здесь мы видим в стене комнаты большое четырехугольное отверстие, которое заложено гнилыми досками. Пол не зацементирован, разбросаны деревянные балки, даже растут грибы.

Отрезок от первой комнаты до уровня приблизительно железнодорожного моста полностью сухой, много пыли, дальше труба резко становится по всему периметру мокрой, а ближе ко второй комнате на дне появляется черная жидкость, похожая на мазут. Хотя 3 года назад весь отрезок от первой к третьей комнате был сухим.

Кроме четырех комнат по всей длине трубы в стенках встречаются углубления (прямоугольные комнатки приблизительно 2х2х2). В потолках этих комнаток – отверстия с трубами для вентиляции или для слива воды с ливневки верхнего уровня. Имеется две комнатки с лестницами, которые идут вертикально вверх. Но подъем по ним – дело достаточно рискованное, поскольку ступеньки тонкие и некоторые сломаны, сами лестницы плохо закреплены и качаются. Если сорваться, то лететь придется приблизительно с высоты 5-ти этажного дома. Между третьей и четвертой комнатами на дне плотно сбита грязь, похоже, что здесь стояла вода по колено, со стенок трубы в некоторых местах тонкими струйками стекает грунтовая вода.

На подходе к четвертой комнате уровень грязи медленно поднимается, потом резко падает и через несколько метров создает чтото вроде емкости с уровнем воды выше колена. Здесь лежит решетка, и главное – не соскользнуть с нее. На потолке надпись – «Комсомольская-Фрунзе». Откуда в ливневке может появиться такая надпись? Никто не знает. Однако еще один из городских слухов говорит о том, что в Черкассах должны были построить метрополитен, но чтото там не заладилось...

Однако вопрос остается открытым: что же всетаки это – обычная ливневка или чтото другое? Официальные структуры придерживаются первой версии. Но слухи не возникают просто так? Как говорится «нет дыма без огня»...

 

 
 Комментарии
PROfesor | 13.12.2009 13:45    
Уже кто-то нашёл (!)точное(!) место расположения третьего люка?
 
kansr | 13.01.2010 16:46    
Ого, уже сплетни про Черкассы ходят!
Диггер Дмитрий и Олег — персоны вымышленные. Конспирация, так сказать :)

Ссылка на оригинал отчёта: http://kansr.hut1.ru/Cherkassy/Underground/1-Mayka/Report20061025.html
Ссылка на отсканенную статью про строительство коллектора: http://kansr.hut1.ru/Cherkassy/Underground/1-Mayka/Article19921120.html

Да, точное место расположения третьего люка известно.
 
kansr | 13.01.2010 16:51    
А ещё тема про Черкассы была на форуме: http://www.acis.org.ua/forum/viewtopic.php?id=17456
 
mudryi | 10.03.2013 18:50    
так где же третий люк?
 
mudryi | 10.03.2013 19:19    
http://fakty.ua/75217-upavshij-v-kanalizacionnyj-lyuk-cherkasskij-shkolnik-v-poiskah-vyhoda-proshel-pod-zemlej-v-kromeshnoj-temnote-tri-kilometra
 
Kuzya_QD | 04.06.2013 11:46    
У меня есть карта этой системы со всеми выходами
 
Ghоst | 04.09.2015 15:49    

 

 

 

Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям!

 

 

   Copyright © 2001-2016 ACIS