ACIS

Автор (источник): Мих
Опубликовано: 2010-01-17

Дата похода: 16.01.10

Клов. Прометка аварийных люков.

Встретились мы на выходе из метро Республиканский стадион. Раньше всех приехали я и Денсен. Мой герморюкзак еще на прошлой вылазке был в мелких дырочках и Денсен помогал мне их заклеивать. Идущие мимо люди с удивлением смотрели на сидящих в углу холла станции странных типов. У одного из них была бутылка со спиритом, которой он поливал странной формы рюкзак, другой стоял, засунув внутрь рюкзака голову, и залеплял дырочки резиновыми нашлепками. За работой прошло уже 20 минут, но никто не объявился. Решили выйти и позвонить Маньяне. Номер не отвечал. Наверху мы увидели человека, который тоже пытался куда-то дозвониться, а он увидел нас. Это был Скай-райтер. Пока мы стояли и обсуждали Клов, к нам подошел мужичок и заговорщицки сказал : "вы в коллектор лезть будете? а давайте я вам вход покажу?" Мы отказались от услуг незнакомца). Вскоре подошли и Маньяна с Тейпмэйкером..
Добрались до Клова, перехоботились в старом русле, и пошли вперед, навстречу спецработам)
По пути Маньяна рассказывала, чем мы собираемся заниматься: предстояло сушить мокрую стену, вблизи люков, ведущих на поверхность, потом рисовать желто-зеленый фон, а на нем, через трафарет с надписью " аварийный выход , только при паводке!!" и изображением человечка с тремя полосочками сзади, символизирующими волну, рисовать предупреждение. Не все согласились, что символика означает волну: три полоски очень напоминали хищную амебу, или трех червячков , догоняющих человечка, который бежит к аварийному люку..
По пути Маньяна обратила наше внимание на громадную каменную глыбу, которую принесло волной, попутно проломив ей несколько железных лестниц. Глядя на это, осознаешь ,какая страшная сила скрывается здесь.. Еще одним проявлением волны была веревка, на которой в незапамятный времена прикрепили баночки, чтоб установить, до куда поднимается вода. Все баночки , вплоть до самой верхней с веревки сорваны ,и унесены страшной силой бушующего потока.
Вскоре дошли до первого интересного ответвления: 1,2 метровой пластиковой трубы, в которую тут же полез Тейп, а за ним чуть погодя, Скай. я помог Маньяне нарисовать первую пробную табличку( всем известную надпись про жертв Клова", и последовал за ними. Труба была вполне проходимой, через несколько секция я встретил Ская. Он не полез дальше, так как был в бахилах.. Тейп маячил далеко впереди.Из трубы выбрались на стройку. Недалеко что то копали рабочие, но нас они не заметили. В это время позвонил Радист. я объяснил ему, до куда мы дошли, и начал спускаться. Пластиковая труба вела дальше , под стройку, но времени особо не было, и мы двинули обратно. По трубе такой высоты, конечно легко бежать, но быстро устаешь..
В основном тоннеле нас уже ждал Радист. За те 10 минут, что мы спускались со стройки, он успел дойти до нашего привала.
Пошли дальше толпой в 6 человек. вскоре слева увидели подъем в люк, раскрашенный красными полосочками. Как объяснила Маньяна, это были метки, которыми помечал проходимые люки Знайка. Люк сверху был изрядно проморожен, и попыткам открытия не поддавался. Тем не менее решено было таки нарисовать здесь табличку. Стена тоннеля была неровной, и неудобной, рисовать приходилось почти на потолке. Быстро прокрасили фон, поставили трафарет и нанесли изображение. Правда, оказалось, что в спешке, трафарет поставили наизнанку, и получившуюся надпись можно было прочитать только через зеркало... Рядом, уже без фона нарисовали еще одну надпись, уже правильно. Получилось просто великолепно: две стрелки показывали совершенно в разные стороны, портивореча друг другу..
Следующий знак рисовали уже на более удобной стене, хотя и тут не обошлось без сбоев- сломался наконечник распылителя у баллончика, в результате чего краска потекла, а Маньяна получила черный маникюр, но знак вышел красивый.
За этим люком уходила труба 1,2 перпендикулярно к основному ходу. Я и Радист пролезли по ней, обнаружили комнатку с люком, и продолжение трубы.
Пошли дальше. миновали развилку, скользкий спуск с кучкой пены внизу. Там сделали небольшой привал, пока Тейп занимался фотодро.. съемкой всех желающих на подъеме, и у канавки с пеной. Пофоткалисль, отдохнули, двинулись дальше..
Ход стал кирпичным. Мы искали отнорок с ливневкой сбоку, и вскоре нашли его. Там устроили привал. Нарисовали фон для знака, пока знак сох, полезли в ливневку. Я и Скай приподняли решетку, высунули головы, и с уровня бордюра смотрели на быстро идущих прохожих. никому не было дело до двух голов, торчавших из под земли у края дороги. Парковщик заметил нас, но не стал приближаться, очевидно решил что мы глюки мирные, исчезнем сами...
На привале я немного покопался в кловских донных залежах, нашел несколько вполне современных копеечных монет, брелок, нож, странную синюю фиговину.
Внезапно сзади мы увидели человека. На подмигивания он не отвечал. Он подошел к нам, поздоровался. Оказалось это искатель монет и скоровищ в донных залежах. поговорили 10 минут, и он ушел вперед, а мы дорисовали знак, и начали собираться.
Следующая остановка была недалеко от впадения Луги. Еще один отхоботник уводил в сторону, под ливневку и остановку. За ним начинался небольшой , но удобный ход( можно стоять в полный рост), но, к сожалению, недолгий, хотя и совершенно сухой, с песочком на дне, и даже с люком в конце.
При рисовании знака возле этого люка, оказалось что часть слов попала в дырку. Пришлось перерисовывать. Получилось так. "аварийный выход. при паводке! только при паводке!". Пока рисовали, по вод поплыли хлопья белой пены.. ее становилось все больше и больше, но уровень воды так и не поднялся. Откуда она взялась, мы так и не поняли.
Следующий отхоботник, казалось , вел в ливневку, но перед входом красовалась красная буква Т. Пролезли внутрь, убедились - тупик. и чтоб не возникало потом вопросов, за "Т" так и написали зеленой краской " тупик".
Время вылазки заканчивалось.. миновали Лугу, осмотрели несколько неперспективных ответвлений и понижений уровня. Проползли до точки выхода. Человек с монетами куда то исчез, хотя ни одного люка открыто не было. Стала проблема выхода, возвращаться обратно не хотелось. а имеющиеся люки были примерзшими.
Решили разделиться . Я, Денсен и большая часть группы сели ближе ко второму люку, Денсен взял у Маньяны факел и начал его прогревать( факелы Маньяны, это отдельная история. Сделанные из горючих материалов, один факел по размерам напоминает бенгальский огонь, горит ровно, светло и жарко). Другой люк колбасил Тейп, при помощи кирпича.
При этом, подбодряя всех, Маньяна пела довольно красивые песни, как я понял перевод Найвиша на русский, и еще что то, про подземлю. Всем понравилось...
А работа тем временем продолжалась. Когда Денсен прогрел примерно половину люка, Тейп вышиб свой люк кирпичом.
Представляю удивленные лица прохожих, слышавших оранвомерные из под земли.
Правда у выхода из клова все, похоже, уже привыкли к диггерам, и, когда мы вылезли, на нас обращали очень мало внимания. При вылезе сверху с горами снега свалилась стеклянная бутылка. К счастью, никого не пришибло.
Вылезли, и пошли перехобачиваться в соседний дворик. Дорогу нам перегородил охранник, типо нельзя сюда, но Маньяна убедила его при помощи такой логики: - во дворе есть детская площадка, туда детям можно, ну а мы почти дети).
Перехоботились, и пошли отогреваться в Глобус. Но там на нашу голову свалился еще один охранник. который не пустил толпу подозрительных личностей с грязными рюкзамками на "частную территорию" Пришлось идти на метро).