ACIS

 

список статей

Автор (источник): Буривушк_Лия, Алкаш, Мих
Опубликовано: 2010-03-15

Дата похода: 14.03.10

 

Виноградарский- истоки
 

 

Этот отчет, про ДоДОпрохождение истоков Виноградорского коллектора писали одновременно 3 человека- участника вылазки. Буривушка_Лия, Алкаш, Мих.

Вот все они в порядке написания.
Лия:
В воскресенье, 14 марта, в который уж раз встретились на метро Нивки люди для допрохождения Виноградарского коллектора: Мих, Алкаш и буривушка-Лия. Пришли на полчаса раньше назначенного времени, ждали-ждали и всё-таки сами поехали. Доехали маршруткой до остановки, через которую впоследствии и инсталились. Неподалёку перехоботились, попугали людей и залезли внутрь. Дошли до ближайшей развилки, оставили там вещи и полезли сначала в один из 2х непройденных туннелей. Мне он показался меньше чем второй, хотя вроде-бы разница несущественная. Сначала он был не сильно замыт, но всё-равно приходилось идти на четвереньках. Постепенно степень замыва увеличивалась и вскоре, идущий впереди Алкаш сообщил "радостную" весть о том, что дальше замыто на 3/4. Пришлось возвращаться, причём я не разворачивалась. Очень весело пятиться всеми конечностями, и при этом на тебя светят. Вылезли, отдышались и пошли на штурм второй трубы. Так как картографить было особо некому, то доверили это сомнительное дело мне. В результате каждый бункер (остановка в нём) проходил так: все вылазим, я сымаю перчатки, ищу за пазухой огрызок бумаги и ручку (карманов нет вообще, поэтому всё под кофту засунуто), рисую с кучей пометок про параметры ходов и люков, прячу, ползём дальше. Сначала шли и ничего интересного не было, в бункерах в стороны отходили трубы по 0,3-0,5. Вдруг в 3м (или 4м :) ) между этими отходниками появился натянутый металлический трос. Вылазка из одного из люков -Мих проявил отменные качества юного разведчика- ознаменовалась замечательной новостью-мы были около дома Миха. Поползли дальше, и в бункере была обнаружена очень интересная система узких труб-справа в трбе 0,8 внутри "вставлена" 0,4, а над ними в качестве бонуса 0,3. Слева-отдельно 0,6 и 0,4. Нарисовав этот кусок карты, я уронила ручку, которую всё-таки успел выловить Мих, а также обнаружила, что карта совсем размокшая. Ручка перестала писать и мы слегка огорчились, что прийдётся перепроходить. Всё-таки пошли дальше, причём прямо посреди трубы влево отходила 0,4, и добрались до очередного бункера. Несмотря на толику скептицизма со стороны меня и Алкаша, Мих упорствовал и расписал-таки ручку. Так как бумажная карта была уже слишком мокрой, я быстро перерисовала её содерживое себе на тыльную сторону руки ниже локтя. Дальше мы всё шли и шли и отличиями одного бункера от следующего были только степень замулености, величина камней под коленями и глубина воды как в трубах, так и в бункерах. В одном была обнаружена полуистлевшая лестница, которая состояла уже только из ржавчины. После нежных прикасаний к ней ломиком, она несколько опустилась вниз и была условно сцеплена между верхней и нижней половином непонятно-чем (может Мих лучше разглядел, он-то орудовал железом). В одном из бункеров было резкое понижение пола, а следовательно глубина воды была 0,5-0,6 м, а высота до люка 7 м, хотя до этого люки были ближе, хотя всё так же неоткрывательны. После этого бункера откартографированы были ещё 2 (вместе с предыдущим уже на другой руке), а остальные 4 после него просто запоминались, так как однотипны. Тот участок пути был особо сложен-сильно замулено, часто попадаются крупные камни, о очень поднят уровень воды-мне и Алкашу позаливалось в химзу и появились опасения за сохранность карты. Люки всё не хотели открываться, и добавилась ещё одна проблема- у Миха стал барахлить фонарь. Предпоследний люк пихался с тайной надеждой, и поэтому все были разочарованы, когда он оказался наглухо закрытым. На тот момент все уже замёрзли и хотели на волю в пампасы. Поэтому, сцепив зубы, полезли дальше, и -о чудо!- наконец-то открывабельный люк. Выбросились на дорогу, махали машинам, чтоб объезжали. Уже закрыв люк, обнаружили едущий навстречу милицейский бобик и поспешили ретироваться. Дошли до остановки, Алкаш остался наверху следить за траффиком, а я с Михом пошли за вещами. Всё забрали, вылезли наверх, пошли перехоботились. После отправились на ближайшую лавочку срисовывать с меня карту на бумагу.
В общем было весело, вылазка удалась, хоть трубу до конца и не прошли.

Алкаш:
Пожалуй, следует начать с того, что не лазил я пару месяцев. Примерно. И вот, пересобрав рюкзак в третий раз, в ожидании и благоговении поехал я на Нивки. Приехав на 40 минут раньше приуныл: потенциально полчасика еще самому сидеть. Однако тоску мою развеял Мих, приехав минут через 10. Добила скуку Лия, приехав еще минут через 7… Тем не менее, как честный организатор, Мих решил ждать до 13:15, в надежде что приедет хотя бы Алечка, так как она быть обещала. Была еще надежда на Мавра, но, откровенно говоря, слабая. Ни Алечку (за что ей антиреспект и незачет), ни Мавра мы не дождались, поехали к инсталлу. В маршрутке, в трансе у Миха, включился чайникофонарь, весьма неплохо разогрев сам транс. Благо закончился этот инцидент без вреда для транса, Миха и озонового слоя (под)Земли.
На остановке вышли и пошли хоботиться за киоск через дорогу(!), все мои доводы о нелогичности отметались. Переодевшись, пошли обратно. Отрицая факт начала третьей мировой, мы добрались до люка на дороге, в паре метров от края тротуара, где была остановка автобусов. Пока Лия семафорила, заставляя машины объезжать нас с Михом, мы дергали люк. Успешно завершив сие мероприятие, мы спустились вниз. Мих поднялся, дабы закрыть люк, а вернувшись, произнес тираду о том, что курить внизу мне совершенно не стоит. Согласившись с его точкой зрения, я докурил, и наша группа направилась в неизвестность по трубе в 1,8 (?) метра. Однако длилось счастье недолго, ждала нас вскоре развилка на три трубы, одна из которых, по словам Миха, была пройдена. Выбор был невелик (обе оставшиеся трубы были по 0,8), поэтому направились мы, как и все нормальные люди, в левую. Рюкзаки и чайник оставили у развилки, так что Лия осталась без фонаря… Я лез первым, и, проползя метров 25, осознал, что дальше будет совсем уныло: трубу замывало все больше и больше…Мих, услыхав мои огорчения, с радостью согласился вернуться. Осталась последняя труба, она и стала самой приятной неожиданностью дня.
После метров 35ти грязных, немытых, вонючих 0,8 , нашему взору предстала роскошная, чистая полутораметровочка, с милым ручейком под ногами и изящно торчащими арматуринами. Так мы и прошли пару колодцев. В одном из них встал вопрос о карте, доверили отрисовку оной Лие. Начертив пройденное, мы направились дальше. В следующем колодце, перпендикулярно нашей трубе, шла 0,3 , в ней располагался кабель в металлической оболочке ( шланг душа напомнило). Мих довольно быстро вытолкал люк, и назначение кабеля было определено: он соединял гирлянды на двух деревьях, стоящих через дорогу! Вдоволь насмеявшись, мы спустились и направились далее. В одном из следующих колодцев случился новый эксцесс: Лия нечаянно уронила ручку, во время попытки ее достать карта направилась вслед за ручкой… Короче говоря: ручку восстановили, карту (и по совместительству единственный клочок бумаги) условно просушили. Но в следующем колодце мы осознали, что писать на мокрой бумаге всё же непросто, поэтому продолжение карты нашло место на руках у Лии.… Из местной архитектуры стоит отметить трубу 0,8 , по «дну» которой шла 0,4. Метров через 15 сия конструкция упиралась в кирпичную бутовку, в центре которой начиналась труба 0,3 , она, в свою очередь, метров через 10 заканчивалась ливневой решеткой. В трубе, которая 0,8 , было очень много пауков (Скад, где же ты был). Еще одной конструкцией, достойной упоминания, была лестница, ржавая настолько, что под ударами лома убавила в весе раза в два, образовав под собой нехилую кучку ржавых кусков железа.
Все события не припомнить, да и весьма однообразно было: Лия рисует карту, Мих толкает люки, я…ну, тоже наверно занят там был чем-то. Стоит упомянуть, что в один прекрасный момент наша 1,5 перешла в 1,2 , которую до конца нашего путешествия постепенно замывало всё больше и больше.
Завершать наш увлекательный поход мы решили после следующего случая: я ушел вперед, Лия (все еще без света) оказалась в трубе где-то между Михом и мной, а Мих, видимо, менял в своем фениксе батарейки. Вдруг я слышу крик Миха о том, что у него проблема с фонарем. Благо, все оказались ближе, чем я думал, поэтому мы вскоре встретились в одном из колодцев. Люк было решено выбить, хотя и было ясно, что мы под дорогой. Однако, после нескольких безуспешных попыток Миха, пришлось ползти дальше. К тому времени, трубу замыло так, что на четвереньках и то было трудно передвигаться. Дошли до следующего колодца, Мих пробует люк. Люк сдвинулся! Прикинув, когда машины будут стоять на красный свет, Мих выбил люк, выпрыгнул и начал семафорить. Вылезла Лия, вылез я, и уже я семафорил, пока Мих закрывал люк. И тут я замечаю бобик, который мило так начинает притормаживать. Всё, думаю, приехали. Из документов то только лом Миха был: всё в рюкзаках, рюкзаки в трубе, люк в трубу в нескольких километрах отсюда! Весело короче. Однако три тела в грязной химзе бобику интересны не были, поэтому он поехал дальше.
Пошли мы обратно за вещами. Слухи о третьей мировой опровергать было лениво, проще было подтверждать. Дойдя до заветного люка я решил остаться семафорить проезжающим маршруткам, а Лия с Михом погнали за барахлом. Стою я, значит, на голове - Петцль на мигалке, одной рукой крышку люка держу, другой – отмахиваюсь от маршруток, норовящих в этот самый люк заехать. И тут вижу на перекрестке еще один бобик. Думаю: поняли ребята свою ошибку, вернуться решили… Тем не менее, всё закончилось так же. А вскоре и рюкзаки из люка показались, а за ними - и Мих с чайником и Лией. Закрыли люк, пошли опять к киоску, переоделись, я купил бутылочку разливного пива и мы пошли до ближайшей лавочки, где карта с рук Лии и была перенесена на бумагу. Далее доехали до метро, чем и закончился наш сегодняшний поход.



Мих:
Сегодня, 14.03.10 встретились мы втроем на Нивках. Я , Лия, Алкаш. Собрались все на полчаса раньше, и ждали Алечку и Мавротавра, которые обещали прийти. Подождали, поняли что никто не приедет. Сели в маршрутку и поехали..
Вылезли , перхоботились, и промаршировали мимо удивленных прохожих по переходу к люку. Открыли, закинулись, дошли до развилки по трубе 2 метра. Развилка. Левая ветка уже пройдена. Вперед уходит труба 0,8, замытая где то до половины. Поползли вперед. Алкаш впереди, я за ним, Лия сзади. Через метров 15- Алкаш долез до первого люка, и понял что дальше лезть нет смысла- замыв до ¾ диматера. Только ползком можно пробраться. Ползти никому не хотелось.
Вылезли обратно на перекресток, оставили там габаритные вещи , и полезли в правую 1,5 замытую наполовину трубу. Честно говоря, я думал что там такой же капец- тупик, и все. Но через 1 прогон труба стала чистой, и можно было даже идти пешком..
В первом же колодце налево отходила труба 0,5 со врменем замывающаяся, а вправо 0,3- уходящая в ливневку. Далее почти во всех колодцах продолжалась такая же система труб. Поначалу я совался в трубы 0,5 с целью пролезть их, но они или замывались, или переходили в 0,3. Глубина залегания небольшая- 2-3 метра.
В третьем от развилки люке из правой трубы проходил в левую кабель в гофрированом чехле. Я открыл люк, высунулись наружу- на дороге, прям возле автобусной остановки. Увидели как кабель выходит из земли через узкую трубку 0,01, и идет куда то по деревьям. Легко закрыли люк, ввиду полного отсутствия машин на дороге, спустились вниз. Глаза привыкли к подземле после яркого солнечного света, и полезли дальше.
Тут Лия случайно утопила карту, которую рисовала, и ручку тоже. Ручку умудрились выловить, но карта совершенно размокла. Лия предложила гениальную идею- рисовать карту на собственной руке. Над идеей все похихикали, но согласились.. Теперь на каждой остановке Лия закатывала рукав, и рисовала на руке карту..
Следующие три люка были малоинтересными, зато в 4м колодце люк снова поддался моим ударам ломиком и мы смогли вылезти наружу. Идеальный вход- выход.. Хоть и на дороге, но в таком месте, где машины не ездят- возле клумбы. Видно даже мой дом, совсем совсем рядом.. Прошлись немного поверху, но как только Алкаш заметил, что я достаю фотик, проворно нырнул обратно в люк( ну не любит человек фоткаться ).
Закрывать этот люк было тяжело, люк с 4 ушками, поэтому закрывал я его минут 5. Закрыл, посидели — отдохнули и пошли дальше. Снова попытался сфоткать Лию и Алкаша- но они оба не давались..Неожиданно труба сузилсь до 1,2, и начала постепенно замываться. Колодцы становились все более и более глубокими, а лестницы- все более и более ржавыми. Когда я стукнул ломом по очередной лестнице, нижняя ее часть рассыпалась , осталось нечто напоминающее проволочную лесенку, все останльное проржавело насковозь...
Труба начала замываться. Попадались камни, песок. В рукава химзы наливалась вода. Под землей становилось холодно и неуютно, пора было выбираться. Но люки .которые я один за одним пытался вскрыть, были надежно замыты и заржавлены до полного неоткрывания. Карту уже рисовать перестали, так как все руки у Лии были мокрые. Запоминали напамять.
В одной из камер глубина была около полметра- настоящая яма ловушка для ползущих на четвереньках.
Очередной люк, который я попытался открыть, снова не поддался.. Наступала апатия. Лезть становилось очень трудно. Вот еще один колодец. Поднимаюсь наверх, толкаю люк- и он поддаеться! Но по люку сверху едут машины. Пришлось ждать светофора, и резким движением скидывать крышку в сторону. Успел. Выскочил прямо посреди дороги , замахал руками, направляя машины в сторону. За мной вылезли остальные. Люк закрыли. Мы находились прямо по центру проспекта Радянской Украины- ныне Гонгадзе . Недалько был пешеходный переход. Солнца уже не было, за время пока мы были под землей небо затянуло серыми тучами..
Потом пешком добрались до инсталла. Прохожие очень удивлялись кто мы и откуда. Ответы были разнообразными- от «третья мировая началсь» до « мы охотники за привидениями» ..
Дальше все как обычно — мы с Лией спустились вниз и забрали вещи, в то время как Алкаш караулил выход. Вылезли, перехоботились, перерисовали с совсем озябшей Лии карту, дополнили ее воспоминаниями, и поехали домой..

 

 
 Комментарии
GeoGraph | 19.06.2010 00:53    
[s]Жуть, але ОПК працює![/s]
Повзти задки не складніше, аніж управляти буксуючим потягом з хвостової кабіни. Те, що кабеля (тим паче, для декораційного освітлення) проклали крізь колектор (навіть із захистом) - голови треба повідривати. А з розмоклими картами моя вам порада - тренуйте Вашу пам'ять, і вам ці карти можуть з часом стати непотрібними.
 

 

 

Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям!

 

 

   Copyright © 2001-2016 ACIS