ACIS

 

список статей

Автор (источник): andreu
Опубликовано: 2010-05-21

Дата похода: 11 января 2009

 

Когда перехобот длинее вылазки – поход в Пещеру Светлого Песка
 

 

"Когда перехобот длинее вылазки – поход в Пещеру Светлого Песка."
Дата: 11 января 2009
Районирование: Киев, Лыбидь - Протасов Яр.
Состав группы: susanin, Nothing, pauk_ne, andreu (то есть я).

В воскресенье, 11 января, уже под вечер мне позвонил Сусанин и предложил пойти в Светлого Песка. Предложение мне понравилось и я сразу согласился – ведь все праздники я просидел дома – просто спал, отдыхал, слушал радио и не думал ни о чем. Но сразу же после Сусанина мне позвонил еще один из моих друзей и попросил с ним встретиться на вокзале. Я подумал – подумал и решил идти и в коллектор и на вокзал, с надеждой что успею – ведь Светлого Песка система небольшая. Да и не собирался я лезть с Сусаниным по трубам диаметром 1.2 – не было ни сил, ни времени, ни желания. Тем более что по тем трубам он уже ползал, да и Тейп тоже.
Быстро собравшись, я вышел из дома и пошел на остановку. Мне повезло – я за 15 минут доехал до метро, что для моего района редкость, обычно я за час выхожу и все равно на вылазки опаздываю.
В троллейбусе было холодно, а я был одет в свой камуфляжный прикид и мне было тепло. . Даже как-то приятно было осознавать, что меня ждет легкая и безопасная вылазка
Проезжая по мостику через Лыбедь в районе ул. Федорова я попытался рассмотреть что там на Лыбеди делаеться, но ничего примечательного не заметил, разве что было много снега, и на этом снегу не было следов – кому кроме нас будет интересно ходить по Лыбеди зимой?
Через полчаса я уже был на Республиканском стадионе.
Я позвонил Сусанину и оказалось, что он еще находиться в метро. Я решил спуститься к нему. Сусанин стоял на станции и всматривался в туннель, из которого должен был появиться Рамиль (он же Nothing). Точнее он должен был появиться на поезде, а не пешком  Рамиля все не было и Сусанин показал мне МР3 плеер и телефон который он нашел в сугробе.
Потом мы поговорили на разные темы, в частности Сусанин посвятил меня в то, что на Майдане есть дежурная по станции – "шапка", которую они с Додманом считают самой красивой среди подобных, мол ей "бы в кино сниматься", а она в метро работает, где вообще хороших людей нет. Хотя где они есть?
Вообще время прошло быстро, и скоро приехал Рамиль.
Мы пошли наверх, там в районе залаза нас должен был ждать Паук_Не.
По дороге мы зашли в магазин, что бы купить чего - нибудь из еды. Мы решили купить печенья "К чаю" Со вкусом топленого молока", а потом долго пытались объяснить продавщице какого именно топленого молока мы хотим :)
Потом мы пошли к месту инстала, по дороге рассказывая разные смешные истории из подземных, и не очень, будней, жаль только что привести их тут нет возможности из-за специфического содержания. )
Пришли, на мостик, понемногу начали пытаться спуститься, видимо до нас там пытались ходить лишь немногочисленные собаки, так как все было заметено снегом, и был шанс упасть вниз, на бетонное русло, но мы его избежали. Кстати, интересно, а падают ли собаки? Никогда не видел.
Дальше мы начали неспешно, очень неспешно, перехобачиваться, попутно поедая печенье и сладкую воду, которая в тако мороз как то совсем не впечатляла.
На месте впадения Светлого Песка, он же ручей Протасов Яр, в Лыбидь, был виден пар, внутри было тепло, и я решил одеть всего лишь жилет и плащ-дождевик.
Дальше мы пошли. Впереди чувствовался знакомый для этой системы запах нефтепродуктов, который попадают туда неясно откуда, заправок вроде бы рядом нет.
Система за несколько лет с того момента, как я побывал в ней не изменилась – сильных потоков воды, которые могли бы принести что то новое илиже поламать старое в ней нет, но в дождь она опасна, впрочем как и все.
Внутри было красиво, в первый раз, когда ходил сам, как то не особо рассматривал что и как, был более сосредоточен, а вот сейчас, когда Рамиль и Сусанин составляли карту, то смог даже сделать несколько снимков жаль штатива не было, все стены красиво уложены камнями, в связи с чем возникает вопрос – в каком году ее строили?
Возможно после войны, как и Клов, где то в 50-х. хотя, если принимать во внимание то, что грузовое депо и ЖД пути, находящиеся сверху, построены еще в начале ХХ века. То есть надежда, что построили ее намного ранее.
Потом последовал небольшой поворот и труба, которую Сусанин померил рулеткой, труба, кажеться, была 80см, но лезть мне на разведку не хотелось, а все остальные и так шли в Светлого Песка для того, что бы пройти систему под Протасовым Яром и составить карту, хотя Сусанин там уже был.
Система сделала поворот, на дне стало побольше камней, потолок стал ниже из за кирпичей, и тут, как то, вспомнился Сырец, в котором, из-за низкого потолка, приходиться ползти по кирпичам…
Еще 20 метров и туннель привел нас в небольшой зал с люком в углу и интересным местом – гейтом с кабельником. Точнее не с кабельником, а с кабелями, которые просто проложены параллельно коллектору и можно протиснуться к ним через интересное инженерное решение – лаз между двумя кирпичными стенами, за которыми, возможно, находится люк ГТС, что пока недоказано.
Я сделал фото в этой комнатке и заглянув в гейт с кабелями, но опять же, лезть туда не хотелось.
Мы сфотографировались, Рамиль отрисовал комнату и все, кроме меня, полезли в трубу диаметром примерно метр-метр двадцать, навстречу приключениям - трубу они проходили почти два часа, а это всего лишь 17 колодцев, просто труба заиленная, сложная, ди и под дорогой. Выбросились на обочине.
А в это время, пока они, с характерным глухим звуком ударов о воду в закрытом помещении, уползали в темные недра трубы – метровки, я выключил свет налобника и замер. Было интересно - тишина, темнота, и лишь что - то шумит – журчит вода, шум уходящих в трубу диггеров и сверху слышно как идут поезда.
Я стоял так минут 10, потом, что бы не раздражать глаза ярким светом, включил на налобнике красный, выглянул в люк, выключил его и осмотрелся.
На улице никого, рядом едут поезда, чуть ниже - машины.
Вылез, осторожно становясь на проржавевшие ступени, одна из которых успешно провалилась подо мной, и я стояли лишь на тонком железном штыре, и выбросил перед собой рюкзак.
Отошел подальше от люка и стал переодеваться на морозе. Переодевался я дольше, чем одевался, да еще и химза замерзла за это время, но не поломалась.
Я оделся, перешел через ЖД пути и пошел садиться на троллейбус.
Проезжая на нем через мост над Лыбедью я пожалел, что не пошел обратно, но вспомнил о собачьих следах и понял, что лучше было вылезти из люка.
Так закончилась моя последняя зимняя коллекторная вылазка.
Andreu, январь 2009 – май 2010.

 

 
 Комментарии
Мих | 16.06.2010 00:28    
январь 2009 – май 2010- это произведение писалось 4 месяца, или же было написано в январе и опубликовано только что , или написалось по памяти?
 
andreu | 05.07.2010 16:21    
оно писалось полтора года почти. у меня таких долгостроев еще шутк пять.
по памяти.
 
GeoGraph | 10.10.2010 14:05    
душевно написано.
 

 

 

Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям!

 

 

   Copyright © 2001-2016 ACIS