ACIS

 

список статей

Автор (источник): Lantern
Опубликовано: 2010-06-07

Дата похода: 23.05.2010

 

"Пещеры" нерадостного Радомышля и интересный объект в г. Малин. Часть 2
 

 

Состав группы:

Мих, Susanin, Tapemaker, Lantern, Олег Д., Уру Анн.

Предистория.
К вечеру того дня нами был осмотрен и изучен на предмет радикально-краеведчески значимых объектов город Радомышль (Житомир. обл.). Детально изучив недавно открывшееся провалом подземелье - старый продуктовый погреб, мы решили отправлятся домой и позже организовать вторую вылазку в Радомышль. На автостанции выяснилось, что последняя маршрутка на Киев уже ушла, потому нам нужно воспользоваться запасным вариантом - ехать до коростеньской ветви железной дороги - до станции, куда есть маршрутки.

Вылазка.
Из Радомышля напрямую доехать в Киев по железной дороге невозможно - он южнее линии ЖД почти на 30 км. Но благо есть маршрутки до разных пунктов, где проходит ветвь. А 30 км - благо не 100. С учётом заметной разницы расценок на маршрутки и на собакинг такой путь хоть и более долог, но в среднем в 2 раза дешевле (зависимо от того, как повезёт при собакинге). Мы избрали ехать до Малина - туда расстояние по дороге 30 км, а не 40, как до Песковки, потому маршрутка обходится всего в 7 гривен. Погрузились в достаточно приятный микроавтобус, аккупировав его галлёрку и погнали с ветерком. По дороге обсуждали, чтО следует доисследовать в Радомышле, чтО есть интересного в Малине и других местах около речки Тетерев. Проезжали сначала по каким-то холмистым сёлам, потом через лестничества, затем уж появились пейзажи городского типа. Где-то в начале пути видели некое сооружение в поле, довольно крупных размеров - в виде множества бетонных столбов, стоящих в углах квадратных "клеток"; сами "клетки" образованы натянутыми между вершин столбов стальными проволоками или тросами. Что это - мегаантенна или мегакаркас под колхозный виноградник - мы так и не поняли.
Город Малин, куда мы въехали, разительно отличался от Радомышля. Сразу было видно неисторический тип развития этого города. Некомпактное расположение на немалой территории городских домов этажностью до 9 и постройки явно более поздней, чем хрущёвская - чередующихся с кварталами сельского типа и зелёными зонами. Тоесть городом посути Малин стал недавно, ввиду расположения на этой территории ряда заводов. Урбанистичность пейзажа стала нелинейно нарастать, из чего стало ясно, что мы едем через центральную часть. Ясно, мы с интересом осматривали город за окном маршрутки, и потому сразу увидели НЕЧТО.
На небольшой поляне справа от нас стояло оригинальное формой симметричное характерное белое сооружение в стиле 80-х годов. Сооружение небольшое, и по конструкции видно сразу, что это только верхушка. Я таких штук не помню, встречал ли когда, но даже так я сразу усёк, что это по нашей части - даже секундой ранее, чем вслух было озвучено то, что враз дошло до всех - "Бомбарь!"
Весь наш состав выдуло из маршрутки на ближайшей остановке, которая оказалась в центре города. Здание горадминистрации, красивая центральная площадь с памятником Ленину, а напротив - торговый центр. Олег Д. попросил меня зафоткать его на фоне площади, чтоб Ленина видно было. Затем двинулись назад по пути следования - до инсталла. Прошли мост над рекой Ирша. На мосту немного пофоткались на фоне реки, в этом месте имевшей красивый порог. Пришли к этой штуке и без труда нашли вход - узкую прямоугольную дырку. Дверь, окно, или вентрешётка в ней была - неясно. Скорее всего - вентуха, а строение это представляло собой вентотсек для обычной (в мирное время тобишь) вентилляции. Потому как пол был на метр ниже "порога" дыры, а под ней на полу стояло металлическое нечто, более всего напоминавшее подставку для асинхронного мотора, должного вращать центробежную вытяжку. Залезши по этой штуке внутрь, оказались в небольшой захламленной комнате-техничке. Форма у неё такая, будто она окружает некую квадратную шахту (так и оказалось). За улом изрядно вниз ведёт впечатляющая лестница. Азарт уже просто разрывал. Спустились туда и осмотрелись... Ого, ёлы-палы! Размеры впечатляли! Направо и налево простирался широкий и длинный коридор высотой около 2,6 м. Наши фонари создавали в нём особый антураж. Дверной проём, из которого мы вышли, находился между ещё двумя, далее на обеих стенах были ещё и ещё! Обходим помещение за помещением. Что-то вроде санузла, кладовки, раздевалки... За стеной коридора - длинный зал. Остатки атрибутики указывают, что здесь что-то вроде спорткомплекса было. Да, длинный зал напоминает тир, у другой стены входы в залы вроде борцовского и гимнастического. В дальнем углу находим душевые, санузлы, раздевалки. Ободранно и развандаленно всё это неравномерно, что придаёт особый эстетический эффект. Где голая стена, а где даже деревянная облицовка уцелела. Вот уцелевшая керамическая плитка-табличка "душевая" при входе в оную, а вот в душевой свисающие обрывки труб и венткоробов, разбитые захламленные умывальники в санузле. В коридорчике перед санузлом - растресканное матово-запыленное зеркало. Ко всему этому антуражу - тщательно отодранная электрика, поблёкшие и запыленные стенгазеты в покосившихся и разбитых рамках. На одной из них презентуются рекорды некоей спорткомманды "Папирнык" за 80-е годы. Так же на стенах есть графитти, плакаты звёзд большого спорта из журналов типа "COOL" за 90-е годы, Какие-то пейзажи гуашью на фанере. В конце главного коридора мы нашли спуск на нижний уровень, занимаемый резервуаром с водой и весь затопленный и страшно захламленный, а также выход наружу, из которого бьёт солнечный свет. Выход, стало быть, ведёт на противоположную от дороги сторону, где полянка образует склон и где огороженный, стоит какой-то завод. Выход этот хорошо заколочен снаружи - открыть не удалось. Мы достаточно долго проходили все помещения этого немалого объекта, фоткали. Стали было собираться к деинсталлу через вентуху, в которую заходили, как вдруг обнаружили ещё одну комнатку. Воодушевившись масштабностью вначале прохождения, мы забыли её, чей вход был рядом со входом с лестницы вентухи, на той же стене. В помещении была зрелищная ФВУ. Антураж полный: моторищи на станинах, метровые турбины-вытяжки, теплообменники, нагреватели, щитки, некий автомат со шкальным регулятором и всё такое. Кое-что даже уцелело. Из этого отсека вёл узкий и высокий ход, который, сделав несколько поворотов под прямым углом, закончился вентшахтой. Тут стояла деревянная лестница, хотя длина её в 2 с лишним раза была меньше высоты шахты. Где-то высоко стены шахты "распирала" перекладина, под самой крышей через зарешёченные отверстия пробивался дневной свет. Деинсталлились мы не все сразу. Особо задержался Тэйп, во всех подробностях отснимавший детали ФВУ. Сели похавали на травке. Попутно заметили на поляне "грибок" - моторизированную вытяжку с открытой центробежной турбиной и мотором в куполе. Вот, значит, как - ФВУ, видимо, работает на приток, фильтруя, согревая, охлаждая воздух, а эта штучка вытягивает "отработанный". Мощности вот только неодинаковы. Там, наверное, свои подробности режима работы есть. А вентшахта та, оказалось, является верхушкой у сооружения, через которое мы входили.
Что же это за объект? Бомбарь, переделанный позже в спорткомплекс или спорткомплекс, открывающий в тревожное время свою истинную личину? А может убежище, в котором отсиживаясь, граждане ГТО времени даром не теряют и преумножают в спортзалах силу тела и духа для героических схваток с врагом :D
Поймав какую-то маршрутку, шедшую к вокзалу, мы ехали по городу около 5 км! Немалые, однако, просторы. Основная часть пути пролегала по какой-то длинной улице, тянувшейся вроде как параллельно путям ЖД, но далеко от них. Город в этой части представлял собой почти сплошь частный сектор из неказистых особняков, иногда межевавшийся с разлогими территориями каких-то заводов, чьи преимущественно кирпичные цеховые здания не превышали трёхэтажную высоту.
Приехали на вокзал. Точнее, это обычная пригородная станция. Здание вокзала явно после недавнего обновления. Приятный интерьер, работают автоматические камеры хранения. Выяснилось, что ближайшая собака до Киева будет через час.
Остаток времени провели в привокзальной наливайке за Бердичевским. Как раз в это время за окном прошёл сильнейший ливень с громом и молниями. С паруминутным опозданием пришла электричка. Сидячие места, благо, заняли. Сус и Мих легли и заснули на двух лавках, где никто не сидел, ибо с багажной полки свисали два вела. Ещё два свисали над соседними местами. Там спали сами велотуристы. Ехать из Малина в Киев (до станции Святошино) - около полтора часа. Где-то после Загальцев подошли ревизоры, что продавали билеты. С нас с Олегом Д. вышло что-то вроде по 6 грн, с обладателей студаков - в 2 раза меньше. Суса и Миха вообще не тронули, как и всех мирно спящих велотуристов. Билеты покупались есссно не от Малина. Приехали - уже темнело. По прибытии на Святошино большинство пошло на метро. Я поехал на Веник маршруткой. В целом вышла очень яркая вылазка. Все участвовавшие заценили высоко. Настроение супер! Не один ещё день у меня не был таким длинным и насыщеным.
Что ещё следует осмотреть в Радомышле: массив Папирня с т. н. этнопарком и зАмком, что пока на реконструкции. Польское кладбище, стоянку древнего человека. Ну и конечно изучить места прочих провалов, в идеале - откопать залаз в парке и найти что-нибудь возле больницы и собора. Мифы должны стать реальностью или быть опровергнуты...

 

 
 Комментарии
Morana | 12.06.2010 17:49    
.
 
sashman | 19.02.2011 23:02    
за лавандос возьму булыгу на клык и приму в зад
 
mishenya | 09.04.2015 14:29    
"Где-то в начале пути видели некое сооружение в поле, довольно крупных размеров - в виде множества бетонных столбов, стоящих в углах квадратных "клеток"; сами "клетки" образованы натянутыми между вершин столбов стальными проволоками или тросами. Что это - мегаантенна или мегакаркас под колхозный виноградник - мы так и не поняли." - Похоже, хмель там выращивают.
 

 

 

Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям!

 

 

   Copyright © 2001-2016 ACIS