ACIS

Автор (источник): Мих
Опубликовано: 2010-10-04

Дата похода: 02-03.10.10

Поход Триполье-Халепье. Тренировки по SRT.

Участники:
Маньяна, Женя, Ичиго, Паук, Лена, Глюк, Ден, Эриш, Хелви, Мих
Добавились: Гаденышь, Богач
Уехали раньше Глюк, Хелви.

На платформе метро Выдубичи встретились я и Маньяна, приехавшие за пол часа до времени сбора. Точно ко времени приехала Лена, и мы все пошли в магазин, позже к магазину подошел Паук. Оставшиеся люди подходили уже на платформу станции Выдубичи, перед электричкой. Маньяна постоянно звонила всем, и некоторых даже будила, так как наблюдалось коллективное просыпание. На электричку в итоге опоздал только Глюк, и пришлось ему добираться маршруткой.
Ехали в сторону Триполья. Ехали часа полтора, за это время я успел познакомиться со всеми, кого не знал, и примерно понять кто за что отвечает.
За прокорм всех отвечала Эриш

за дорогу до места и развешивание веревок- Лена, а за тренировку новичков- меня, Ичиго и Жени отвечала Маньяна.

Как только приехали в Триполье, спустились с вокзала к дороге- встречать Глюка. Тем временем убедились, что не купили воды, а также выпивки. За всем этим направилась большая часть группы, а я ,Маньяна, Женя и Хелви остановились у забора какого то хутора. Из под дырки под забором то и дело высовывалась голова черной кошки, но тут же пугалась нас, и пряталась обратно. Просунув фотоаппарат под ограду, получилось ее сфотографировать. Кроме кошки за забором бегал серый полосатый котенок.

Вскоре приехал Глюк, и вернулись из магазина все остальные. Взвалили на спины рюкзаки и двинулись вдоль дороги вперед. Слева от дороги началась Трипольская Тес,

и конвейер из которого сыпался мелкий уголь.

За конвейером возвышались краны, а уж за ними открывался красивый вид на Днепр . Справа , вместо тротуара на высоте около 2х метров над дорого шел железный мостик. Идти то по нему был бы просто, если бы не дырки, которые зияли в полу каждые несколько шагов. Через самую большую дырку перебираться пришлось по краю, держась за поручни.

Перейдя мостик, вышли на обочину дороги , миновали знак с названием села Триполье и бодро пошли вперед.

На вопрос, сколько нам идти Лена отвечала уклончиво, около 5 км где то.
Первая часть пути шла по селу вдоль дороги. Думая , что идти недалеко, Ден собирал дрова для костра.

Потом мы повернули в сторону Днепра. Шли не спеша, иногда останавливались, делали привалы. Ичиго и Паук , да и другие пьющие пиво люди на разные голоса кричали фразу ,к концу дня всем поднадоевшую. " Мы опаздываем!" Это означало что они опаздывают пить пиво, и надо останавливаться и его пить, чтоб не опоздать) Ну это я так понял, может они еще куда то опаздывали..
Сразу после поворота в сторону Днепра прошли мимо небольшого заливчика с полностью бетонными берегами и бетонным сооружением по центру. Так называемый индустриальный пляж. Потом вышли на берег Днепра и пошли по дорожке вдоль берега. Днепр здесь намного шире чем возле Киева и кажется уже не рекой, а водохранилищем. Берега крутые. очень высокие, обрывистые. Местами в них очень много дыр- гнезд береговых ласточек. В общем очень красивый пейзаж, который портила только активно дымящая труба тес.

Где то через полчаса ходьбы всем пришлось остановиться. А все из-за моего рюкзака. Рюкзак старый, зовется Ермаком, и основывается на мощной алюминиевой раме. Но из-за того, что я неправильно его упаковал, эта алюминиевая рама грозилась перепилить меня пополам.
Эриш помогла мне его перепаковать. Пока она перепаковала рюкзак, Маньяна искала на холме семена бешеных огурцов, которые росли там в больших количествах.

Пошли дальше по дороге вдоль Днепра, но дорога внезапно окончилась. Вдоль реки вела узкая тропинка, еще одна тропинка уходила круто вверх. Решили разделиться и обследовать обе тропинки. Нам надо было обойти залив и попасть на берег, виднеющийся далеко впереди. Сбросили рюкзаки и пошли в разведку. Я полез по верхней тропке. Она становилась все круче и превратилась в почти вертикальный подъем. С тяжелым рюкзаком пролезть этот подъем было бы нереально. Поднявшись на вершину я увидел сельский пейзаж: стадион с играющими в футбол детьми, и хатки недалеко. Спустился вниз. Оказалось что тропинка идущая вдоль берега тоже поднимается вверх, и тот подъем менее крут. Пошли по этой дорожке и скоро вышли наверх- снова в село Триполье.
Вскоре добрались до развилки. Одна из дорог вела в музей Трипольской культуры. Часть людей захотела пойти и осмотреть музей, но остальные были уже достаточно уставшими, а нужно было пройти еще немало, и до темноты успеть дойти и разбить лагерь и развесить веревки. После музея еще некоторое время шли вдоль сельских дорог. Я, Маняьна, Женя, Ичиго и Лена шли впереди более менее медленно , а остальные часто останавливались, заходили в магазины, а потом догоняли нас на привале. Из сельских дорог запомнился достаточно крутой подъем под 12%. С тяжелым рюкзаком подниматься вверх было трудно. После этого подъема долго сидели и отдыхали, потом пошли дальше.

На очередной остановке Рыбколхоз вторая часть группы снова отстала.
Мы же шли вперед и остановились у выхода из села Триполье и входа в село с забавным названием Халепье.

В этом месте пропала связь и мобильники перестали отзываться. А второй части группы еще не было. Пошли через село Хелпеье. Село оказалось очень красивым, очень понравился небольшой домик с ярко зеленой травой пред ним и большим цветником. Спросили у местных жителей , куда нам надо идти, чтобы выйти к лесному озеру. Нам показали дорогу, снова вверх, и вскоре мы опять вышли из села на ту дорогу с которой недавно сошли ,к автобусной остановке Халепье.
Позвонили отстающим и спросили догонят ли они нас. Ответ был загадочным : мы перемещаемся. Подумали, что они сели на маршрутку, и догонят нас очень скоро. Но прошло уже минут 10, а маршрутка все не подъезжала. Внезапно из-за поворота дороги вышла лошадь с телегой. В телеге сидели все отставшие. И правда, перемещались)Не шли - не ехали.

Посмеялись вдоволь с необычного для городских жителей способа перемещения, и пошли дальше, через село.Совсем недалеко уже виднелся лес.
На выходе в лес из села громко лаяли собаки , и какая то старушка что то делала на огороде. Спросили, как дойти до озера, нам ответили , что нужно пройти 3 горы и будет озеро.
Пошли по тропке. Тропка была достаточно узкой, на одного человека. Вскоре начался крутой подъем- первая гора. Почти сразу за ним -второй. Лес был очень красивый- желтый, осенний. Но многим было уже не до красоты. Все устали и мечтали скорей уже добраться до озера. После 3го подъема и правда показалось озеро. Уже начало темнеть, когда мы нашли место для стоянки. Часть людей остались расставлять палатки, а Лена и Паук отправились развешивать веревочную трассу на полянке с деревьями, пока еще не окончательно стемнело.
Стемнело тут же, как только были расставлены палатки. Зажгли фонарики, развели костер. Из лесу вышел человек с густой бородой и усами, длинными волосами, и представился Александром, отшельником и хозяином озера.

Он рассказал нам, что пришел на это озеро 10 лет назад не имея ничего, а сейчас у него есть большая палатка, и живет он тут хорошо, и все это дал ему Бог за его молитвы.
Весь вечер, пока Эриш готовила ужин, а кто как мог ей помогал, то отшельник поучал нас как правильно жить.. Вступил в долгую дискуссию с Деном по поводу употребления мата, пробовал рассказать Эриш как правильно готовить ужин. Впечатление портило что Хозяин леса был изрядно подвыпившим, да еще и курил. Вскоре Эриш надоело выслушивать поучения монаха и она постаралась ему это сказать. Тогда он пошел к вешающим веревки и стал рассказывать им что они все делают не так и неправильно и вообще зря ,а лучше было бы сделать веревочную дорогу на другой конец озера.
Но все работали не обращая на него внимания. Вскоре по развешенной веревочной трассе уже полезли первые участники .

На машине приехали Богач и Гаденыш и присоединились ко всем. Я пока еще не умел лазить и только смотрел снизу на мелькающие вверх между деревьев фонарики.
Подошла Маньяна и показала мне , как пользуясь кролем и жумаром подняться верх по веревке, называемой контестом. веревка висела на блоке, и спускалась вниз, пока человек висящий на ней лез вверх, то есть лезущий оставался на одном месте.
Чтоб лезть , надо было одеть на себя снаряжение, - лямки на ноги, поперек туловища, и центральный узел,называемый дельтой, на котором все соединялось. На Дельте крепился кроль- зажим пропускающий веревку только в одну сторону. Другой зажим называемый жумаром крепился длинной веревкой на пояс, держался руке и от него шла лямка к ноге.
Лезть наверх было неложно- надо было поднимать вверх вдоль веревки жумар, а потом с помощью петли надетой на ногу подниматься вслед за ним и фиксироваться на веревке кролём.

Спуск вниз Маньяна показывать мне не стала, так как было слишком темно для этого.
Послышался плеск весел и к берегу причалил плот с тем самым монахом отшельником.

Он начал настойчиво предлагать перевезти на своем плоту часть людей с веревкой на другой берег и таки сделать веревочную переправу. Кое как умудрились ему объяснить что у нас тренировка и нам не до его переправы. Отшельник подумал- подумал и пошел пить с Деном.
Потом ночью долго сидели у костра. Я с Богчаом играли в шахматы. Потом Паук играл на гитаре ,

а Маньяна пела... Уже было 4 утра когда я пополз спать в свою палатку, но большинство сидели где то до 8 утра. Когда рассвело снова приплыл на плоту отшельник и подарил Эриш водяную лилию.

Утром всех, кто смог проснуться , разбудила Женя. Она не спала всю ночь и поддерживала горящий костер. Ичиго проснулся раньше всех, и уже успел полазить. Так и ходил не снимая снарягу.

Несколько человек вповалку лежали в спальниках возле костра.
Стояло прекрасное осенне утро. Было прхоладно, солнце пробивалось сквозь тучи. Холодное озеро было слегка подернуто рябью от слабого ветерка.

Все оконочательно проснулись только к 12 часам и начали готовить завтрак. Пока Маньяна просыпалась окончательно , Богач научил меня спускаться по веревке вниз и перестегиваться с одной веревки на другую. Для спуска существовало 2 способа - первый заключался в поочередном расстегивании и спуске вниз кроля и жумара(спуск лесенкой) , а второй в спуске на конструкции, которая состояла из железной рамы и 4х валиков, между которыми продевалась веревка. Кто то называл эту конструкцию решеткой, кто то- каталкой. Правильно вдев эту каталку, нужно было отстегивать кроль и жумар и плавно спускаться по ней вниз.
Для перехода с одной веревки на другую необходимо было использовать третью точку подвески-страховочный ус с карабином на конце. Как мне рассказывала Лена, лезущая по веревке выше меня, в SRT главная идея заключается в постоянном использовании 2х точек подвески( кроме случая спуска на каталке). Поэтому прикреплять страховку при переходе с одной веревки на другую обязательно.
Под руководством Богача я пролез один участок трассы - подъем вверх, перестяжка, еще один подъем вверх- перелаз на другое дерево - (веревка, натянутая между деревьями называется перилами), и спуск. Потом Богач ушел обратно к костру, они с Гаденышем собрались и уехали, захватив с собой Хелви и Глюка. Я начал лезть снова уже под присмотром Лены, которая лезла по более сложным участкам трассы.
Пока мы все вместе висели наверху, внизу появились две крупные черные мышки. Они в визгом накинулись друг на друга и начали драться не замечая нас, так как мы висели высоко. Мышки визжали , кусались, катались клубком сцепившись вместе. Потом одна, видимо проигравшая , кинулась проч., Победительница не стала ее преследовать и зарылась в листву.
Позже в лагере произошел еще один эпизод с мышами: В палатке Паука обнаружилась сидящая серая мышь. При попытке выгнать ее она цапнула Лену и залезла в мою палатку. Куда она делась потом никто не знает: у меня в палатке ее не нашлось, но и наружу она не вылезала.
Тренировки знали почти весь день. После лазания Мнтяна учила меня, Ичиго и Женю правильно вязать узлы. Потом при проверки этих узлов на прочность получилось что то вроде качелей, на которых все с удовольствием покачались.

Начали собираться и готовиться к отъезду. Дольше всех собирался Ден, так как долго спал. В ожидании его все остальные занимались кто чем- Лена, Паук и Маньяна снимали веревочную трассу ,Ичиго ложкой ел сахар, я варил из сахара карамельки, Женя грызла лимоны . Чем ехать обратно никто не был уверен. До электрички было идти очень далеко, но маршрутки могли быть заполненными.
Пока собирались, казалось что времени еще много. Мы с Женей еще успели попытаться обойти озеро вокруг, посмотреть на гнезда береговых ласточек на другой стороне, но на половине пути наткнулась на глубокие овраги и болота. Обходить было бы долго , пришлось вернуться.
Когда вернулись, собрался даже Ден. Сфотографировались все вместе на берегу озера, где так хорошо провели время, и отправились в сторону дороги.

Дорог была пустой , маршруток видно не было, и решили идти на электричку. Я был в общем то против такого решения , так как до электрички оставался всего полтора часа, а сюда мы шли, хоть и с перерывами, 5 часов. Но, как заметил Паук- хочешь ехать маршруткой- иди и садись в маршрутку.
Ну в общем, пошли пешком. Стремительно темнело, вскоре пришлось зажечь фонари. Шли быстро, почти бежали. Я, непривычный к таким переходам, и Женя не спавшая всю ночь, отставали. Ждать никто никого не ждал, не было времени. Приходилось бегом догонять стремительно уходящий во тьму отряд. Я был уверен, что не дойдем. Но вот далеко на горизонте показались огни Трипольской Тес. Это слегка подбодрило нас, и пошли чуть быстрее. Вот и дырявый мостик. Какое удовольствие в темноте при свете фонариков перепрыгивать через дыры в мостике, и кричать сзади идущим "Дырка слева!". Вдалеке виднеется вокзал. Мы уже не быстро идем, мы бежим.. Впрыгиваем в первый вагон электрички. И тут же электричка отправляться. Успели.
И тут же наваливаются усталость и холод... Но можно отдыхать- мы уже едем домой.