ACIS

 

список статей

Автор (источник): Мих
Опубликовано: 2011-01-24

Дата похода: 23.01.11

 

Гранитное-Малин. Карьеры, Щебзавод
 

 

Встретились мы с Лантерном на станции Святошин. И тут же нас ждала
неожиданность: все электрички опаздывали на час, и та, которая должна
была ехать в 8-45- отправлялась сейчас, в 9-45, а наша , на 9-50
задерживалась на неопределенный срок. Эклипс должен был встречать нас в
Ирпене. Связи с ним не было- договорились что он подсядет в нашу
электричку в 10-10. Но в 10-10 проезжала не наша электричка! Так и не
решив, что станет делать Эклипс, решили ждать оговоренную электричку.
Ждали ее долго: несколько раз передавали по громкоговорителю, что поезд
прибывает, но прибывать он не спешил.
Наконец электричка приехала, и мы поехали. В Ирпене к нам никто не
подсел. Начал обходить все вагоны- пока обходил, проехали еще 2
станции. Внезапно в коридорчике между вагонов сталкиваюсь с Эклипсом.
Он сел в предыдущую электричку, нас в ней не нашел, вышел в Буче, и
ждал следующую, с нами.
В пути по-обсуждали перспективы развития ведьм с лысой горы, и другие
жизненные мелочи. В ходе разговора речь зашла о финиковых пальмах.
Лантерн назвал их нехорошими. -«Почему?» поинтересовались мы.
-Да листья жесткие, грызть невкусно..
За разговорами сами не заметили, как доехали до станции «ЩебЗавод»-
за несколько станций до Малина. Эта и была наша цель.
Далее позволю процитировать Удава:
[quote=Udav]В действующие хрен вы влезете, выставят на раз-два ;)
Там дядьки сильно за место (рабочее :) ) держатся, и потому злые.
[/quote]
Опасаясь за свои места, двинулись в сторону Щебзавода. Решили идти
напрямую- через завод и в ближайший карьер. Если увидим знак- проход
запрещен, или нас развернут: ну тогда пойдем искать бездействующий
карьер.
Сначала мы увидели груженый щебнем поезд , и здоровенные горы гравия за
ним.

Забрались на ближайшую гору: над ней нависал конвейер, из которого
ранее сыпался гравий. В настоящее время он не работал. Вдалеке на
востоке заметили огромное озеро- очевидно, затопленный карьер, а на
западе- большие снежные горы. Там, наверное, располагался
незатопленный, рабочий карьер.

Спустились с кучи гравия, и пошли по дороге вдоль речки. Вскоре мы
увидели въезд на завод. Въезд был перекрыт шлагбаумом, а возле
пешеходной тропы стояла многообещающая табличка «УВАГА! Працює
технологія”.

Впрочем, никакой технологии за табличкой не работало-
только виднелся остановленный кран. Очевидно, тут работала
нанотехнология, незаметная для нас, поэтому мы смело двинулись вперед
по дороге.
Миновали здоровенный кран, стоянку грузовиков, и вышли к перекрестку-
самому центру завода. На перекрестке стояла будка охранника- высоко- с
нее просматривалось все вокруг. Ожидая возгласов типа «Стой, куда
претесь!» мы, тем не менее приближались к будке. Охранник мирно спал,
положив голову на руки.
Дальше мы оказались в той части завода, где складировались различные
детали механизмов- огромные шестеренки, гусеницы от каких то
тракторов..

Миновав « негабаритное место» мы оказались на краю карьера.

Первое
впечатление- восторг. Громадная, с километр в диаметре яма, глубиною,
наверное с 15-этажный дом..Крутые, отвесные стены из гранита. И дорога,
спирально опускающаяся вниз, в самое дно карьера. Еще издалека были
заметны огромные сосульки, свисающие со стен. Ориентировочно, каждая
сосулька была по 3- 4 метра! Впереди на дороге виднелся одиноко стоящий
грузовик, на дне карьера- маленькие издалека- стояли несколько
тракторов. Часть карьера возле склона была огорожена , и висела
табличка, предупреждающая о взрывоопасных работах. Сразу за ней
виделись обрывки кабелей и свежие сколы. Вокруг валялись обломки
различных пород. В основном, гранит, но были и другие красивые камни.





Начали спуск в карьер по витой дороге. Эклипс постоянно порывался
спуститься кратчайшим путем, с одного витка дороги, на нижний- но их
разделял почти отвесный обрыв высотой где то с 2 -3 этажа. В одном
месте, более пологом, ему все таки удалось это сделать.
Вскоре мы дошли и до грузовика, одиноко стоявшего посреди дороги.
Здоровенный такой БелАз, колеса с меня ростом. Белаз был гружен
обломками гранита.



Эклипс залез на крышу, оттуда в кузов. Я тоже немного полазил, но
вдруг Лантерн заметил, что дверь- то открыта. Так что мы даже смогли
посидеть в этом здоровенном грузовике, и помечтать, как можно было бы
на нем прокатиться)



Вылезли из грузовика , и пошли дальше по дороге. Эклипс попутно лазил
на все окрестные скалы, и при этом сливался с ландшафтом так, что
трудно было отличить.
Вскоре мы добрались до первой «сосульки». Сосулька была в 4
человеческих роста. Слышалось журчание воды- из скалы бил родник
Эклипс попробовал воду на вкус, а на замечание Лантерна, что вода может
содержать примеси ответил: тебе значит финиковые пальмы грызть можно, а
мне воду пить карьерную нельзя?

Напившись карьерной водицы, пошли дальше. Следующая сосулька была ярко-
желтой. В воде явно содержались примеси глины. Очень красивое природное
образование.



Спуск до дна карьера занял у нас чуть больше полутора часов- со всеми
остановками, фотографированиями и так далее.


На дне карьера нас ожидало небольшое изумрудно-зеленое озеро. Из него
вела откачивающая труба и слышался шум выкачивающего воду мощного
насоса.

Далее труба змеилась вверх, по склонам карьера и исчезала в
лесу . Установка была очень мощная, и грелась так, что стояла на другом
берегу озерца чувствовалось ощутимое тепло, исходящее от нее.
Рядом с установкой стояла небольшая будка. Возле нее стоял ржавенький,
но вполне рабочий велосипед «Украина». Из будки раздавался храп
охранника.
Пошли вперед, по дну карьера, в сторону экскаватора. Экскаватор
оказался огромным- я спокойно вошел в его ковш.

Одна из гусениц
экскаватора была треснута пополам, но в целом агрегат казался вполне
рабочим.

Дверь была открыта. К экскаватору тянулись силовые кабеля, и
включить его было вполне реально. Внутри него оказалась небольшая
комнатка, увешаная вещами рабочих, касками и здоровенными- в руку
толщиной- гаечными ключами.
Эклипс полез на стрелу экскаватора, я- в кабину, а Лантерн остался
снизу. Внезапно со стрелы послышался голос Эклиаса: дверь в сторожку
открылась!
Экскаватор стоял метрах в пятистах от будки. Охранник вышел из нее,
осмотрелся, и пошел к качающему воду агрегату. Мы собрались за
экскаватором, и думали что же делать дальше- как выбираться- ведь
охранник может и заметить нас.
Хотя ничего незаконного мы и не делали, запретные знаки не
игнорировали, но все равно.. Зачем беспокоить человека:)
И мы решились на рискованный шаг- выходить из карьера не по дороге,
идущей рядом с будкой, а напрямик, вверх по стене.
Вот что из этого вышло:
На первый уровень витой дороги мы залезли без проблем- по осыпи. Но
дальше дорога был полностью разрушена взрывами, и надо было лезь еще
выше. Дальше осыпь заканчивалась, и начиналась гранитная стена со
множеством сколов, и торчащих камней. Эклипс полез первым. Рассказывал
потом, что лезть было очень трудно- негде было найти опору ногой.

Вторым полез я, и использовал вместо опор лом- я вклинивал его в
трещины в граните, повисал на нем, потом становился ногой, находил
опору руками, выдергивал лом и лез выше. Практически на самом верху
,когда оставалось пролезть несколько метров до Эклипса, камень, за
который я держался руками с треском вырвался из стены и полетел вниз.
На грохот охранник выскочил из будки, огляделся, не заметил нас,
висящих на противоположном склоне карьера, и залез обратно. Я же
потерял равновесие и зашатался, держась за один только лом правой
ногой. Мне помог Эклипс , подав руку, а лом полетел вниз, где его
подобрал Лантерн.
Он,как единственный благоразумный человек, решил , что лучше пройти по
каньону обратно, и не рисковать жизнью. Так он и сделал, и охранник
ничего ему не сказал. Значит, не видел в наших действиях нарушений. Или
снова крепко спал.
Мы же с Эклипсом залезли по почти голой скале на высоту порядка 15
метров. Там у дороги мы обнаружили интересную бронированную будку.


В
ней, наверное, прячутся, когда делают взрывы. Будка была явно
заброшена, а на дне ее валялась старая жилетка с надписью «Укрвибухбуд»
Жилетку я прихватил с собой, как трофей.

После этого осмотрели еще одну, самую большую сосульку этого карьера.
Между скалой и сосулькой было достаточно места, чтоб уместиться
среднему человеку.


На этом мы и вылезли з первого карьера пошли в сторону следующего. По
дороге нам попадались
таблички «Вибухонебезпечно» , «Пост7» и даже «Увага! Кошки!» Кошек мы
так и не заметили, зато мимо проехал велосипедист с собакой. А Пост
представлял собой глухую зарешеченную бетонную будку.


Вскоре мы подошли ко второму карьеру. По площади он превышал первый в
несколько раз, по крутизне- тоже. Небольшая осыпь плавно перерастала в
головокружительный обрыв, а на дне зияли громадные обломки гранита. В
противоположной стене виднелась огромная трещина, рассекающая карьер от
самого верху, до самого низу. В самой глубокой точке стояла вода, но
никто ее не откачивал- карьер был, судя по всему, заброшен.

Эклипс перелез ограждение и подошел к самому краю, попытаться оценить-
можно ли тут спуститься. Внезапно осыпь пришла в движение, и Эклипс
поехал вниз. Это выглядело ужасно- неотвратимо скользящий к краю
человек. И помочь ничем нельзя, веревки никакой нет. В самый последний
момент резким рывком перевернувшись на спину, Эклипс схватился за
растущую у края березу. Ноги его уже висели над пропастью..
Еще рывок, и он уже полез наверх. На этот раз ему повезло, отделался
легким испугом и прорванными варежками
Передохнув, пошли вдоль карьера, по кругу. Вниз спускаться не стали.
Осмотрели стоящую возле карьера технику- разнообразные краны,
бульдозеры и трубоукладчик с пылесосом на хоботе, и пошли дальше вперед
по дороге.

Осмотрели очередной поезд со щебенкой, взглянули на горы и завод
вдали...
Недалеко светилась будка- КПП. Обошли ее по лесу. Потом полезли на
высокую гору, возвышающуюся над другим краем карьера. Гора была
рукотворной- долгие годы сюда сбрасывали отработанную породу..
Смеркалось. Внизу, с одной стороны виднелся мост, река Тетерев и город
Малин. С другой- жерло карьера. Трое диггеров шли по заснеженному
плато. Шел сильный снег...

С горы спускались с другой стороны, в сторону моста. Под мостом
протекала река, а рядом, под дорогой был проложен коллектор ,против
наводнений. 3 секции по три параллельные трубы 1.2 . Осмотрели
коллектор. И пошли по дороге в сторону Малина.
По пути встретили сельских девушек- они показали нам дорогу до вокзала.
То ли они были нетрезвыми, то ли в селе так принято.. Но матерились по
пути, как сапожники...
До вокзала дошли без происшествий. Прождали час электричку и поехали
домой..

 

 
 Комментарии
Eclipse | 24.01.2011 08:09    
Супер отчет))) Только река не Тетерев а Ирша)))
 
GeoGraph | 24.01.2011 13:16    
[quote]и помечтать, как можно было бы
на нем прокатиться)[/quote]
Здавайте на права категорії "Д" - і буде вам щастя.
 
Sol | 24.01.2011 14:41    
Про кошек понравилось особо.
Лютые видать киски - раз предупреждение повесили..
:))
 
знайка | 24.01.2011 20:05    
Эти круглые будки--они не заброшенные.Это временные укрытия для взрывников и прочих бродячих дятлов. На салазках стоят для оперативного перемещения при помощи трактора. Взрывы нужно наблюдать в будние днии то ведь не всякий раз. Молодцы,хоть жопу подняли,я там на скалах полжизни провёл.
 

 

 

Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям!

 

 

   Copyright © 2001-2016 ACIS