ACIS

Автор (источник): mrzimm
Опубликовано: 2011-06-13

Дата похода: 12 июня 2011

Великое Кольцо, сбылась мечта.

С братством кольца особо не вышло так как собралось всего 6 человек. Что ж будем недобратством Великого Кольца (mrzimm, Alk, Мих, Nazma, Lantern, Exploder).
Сбылась давняя мечта пройти великое кольцо и вот мы уже собрались и хоботимся около входа. Еще немного и мы уже идем внутрь, дверь правда не закрыли.

Пройдя не так много ми доходим до колодца в Страха из которого малость поливает. Алк и Мих идут вверх чтобы сделать навеску в оном из колодцев в страха через который мы будем подниматься позже.
Попутно навесили веревку и в этом колодце. Остальные остались ждать внизу. Ждали не долго и поразились скорости как быстро они все сделали, спуск, мы мы уже готовы идти, ан нет, веревка не провешена, по пути попался еще один 3м колодец.

Мих берет веревку Эксплодера и опять с Алком идет вешать. Через некоторое время возвращается Алкаш, сообщает что Мих шлепнулся на жутко растягивающейся веревке Эксплодера, но без особых последствий.
Вместо померзшего Алкаша к Миху отправился Лантерн. Алкаш решил пока время идет сходить погреться на улицу, благо дверь не закрыта. Как оказалось позже там стояли менты в машине, так что Алкаш просто закрыл дверь и вернулся.
Далее было весело. Менты открыли дверь и что то там делали. Потом закрыли дверь. Потом чего то им приспичило и они открыли дверь опять. Потом закрыли опять.
Что они пытались этим добиться непонятно. Но в тоннель они все равно не ходили.

Вернулся Мих и Лантерн, веревка провешена и мы можем начинать наш циклический путь.
Эксплодер и Алкаш были единственные без химзы. Эксплодер быстро понял свою ошибку пока мы ждали Миха и Мих отдал ему химзу которая должна была быть для не пришедшего Географа.
Алкаш же гордо продвигался просто в сменке.

Тяжелые сумки Миха оставлены у колодца страха и мы идем наконец то вперед (все хобочение заняло около часа).
Я прям удивился как мы быстро дотопали до перехода в 55ку, как то я ожидал что до нее дальше. Народ мерно уходит в трубу 0.5 за которой идет вертикальный колодец вниз с лестницей.
Я одеваю куртку от химзы и пакуюсь. Мое тело, затем мой бег затем бег Алкаша и я тулю вниз. Там очень интересная лестница, в верху она обычная железная но к низу она все более закарстованная, каждая ступенька вниз все толще и толще.
Последние ступеньки вообще толщиной 15-20 см. Лестница длиной порядка 10м (мне так кажется) и приличным шагом ступенек так что идти это нисколько не мешало.
Вот он пол, очень узко, лестница четко посредине. Назад - стена, вперед - тоже стена. Не понял, куда все делись? Ага вход в бок, обилие воды толком не дает осмотреться.
Выхожу, за мной Алкаш. Проходим этот небольшой тоннель 55ки и вот наш заветный вертикальный колодец вниз в ПК.

Цепляем веревку на развилке за ступеньки, от развилки довольно приличное расстояние до колодца. Не удивительно что ушедший туда Мих вскоре возвращается рапортируя что веревки не хватает до дна.
Вспоминаю что Девовер говорил о скобах в самом колодце, идем смотреть. Внимательный осмотр и таки да, вот они 3 арматурины в бетоне хорошо подходящие для зацепки.
Цепляем веревку за 2 арматуры. Алк делает небольшой втык Миху за фиговые узлы, после чего веревка перевязывается и мы готовы отправиться под феерический душ.

У нас было 3 полных комплекта снаряги и 1 неполный для спуска. 4 человека уходит вниз. Я с Эксплодером остаюсь вверху и ждем возвращение снаряги.
Долгие хоботни и вот мы подымаем снарягу. Снарягу прицепили очень основательно, так что мы проколупались некоторое время только отсоединяя ее.
Вхобачиваемся и спускаемся. Ощущения от подобного спуска просто феерические. Все глубже спускаешся вниз, тебя яростно поливает водой и вдруг стоп, дно, колодец пройден.
Пунцовый от счастья иду к остальным. Ка выяснилось потом Мих и Алк шедшие первыми уже успели где то вылезти и чуток погреться пока шли мы.

ПК, тут уже я никогда не был, из 5 систем великого кольца я был только в 28бис и 55ке. Достаточно высокий арочный ход, идем по нему, где то переходим развилку с фекальным душком.
Далее квадратный ход наверно метр на метр. Доходим до конца и вот новый переход.

На этот раз все веселее, перех нами 3х уровневый (как я узнал уже в последствии) колодец с перепадами в 2 метра без лестниц.
Часть народу уходит под диким потоком в первую перепадную камеру. Далее кидаем доску для ступеньки Алкаш вниз и за ним я.
Второй перепад, Мих и Эксплодер уже прошли полностью перепадный колодец, их даже не видно. Небольшой фикс герметичности химзы и я отправляюсь вниз.

Третий перепад особо жесток. Он представляет собой уже не круглый проход а только половину его.
Под ним виднеется ступенька где то на 1.5м ниже колодца и темнота ниже. Ору вниз что дальше, мне что то отвечают. Но разобрать что либо просто нереально, дикое количество воды глушит все.
Ладно спускаюсь на ступеньку. Оказывается до низу столько же и вижу такую же ступеньку у противоположной стороны - это края бетонированного U образного канала.
Становлюсь на вторую ступеньку (борт канала) и спускаюсь до низу. Потом взбираюсь опять засовываюсь в колодец и сообщаю остальным что внизу, чтобы они могли слезть.

Все прошли, мы оказались в тюбинговом тоннеле пройденном щитом который мы проходим чуть ли не бегом, настолько нас распирают эмоции после перепадного колодца.
Но бежать нам по нему совсем не долго. Вот дырка в бок, наш переход в Овражную.
Там песок и жутко шманит сероводородом. Далее такой же низкий бассейн в который уходиш на пол метра еще страшнее шмаянщий.
Но все это короткое и мы в колодце.

Иногда сложно понять чем мотивировались строители при стройке этого. Колодец, на одной стороне лестница из скоб, на противоположной стороне вход в овражную на высоте метра 3.
Между лестницей и входом метра полтора. Но нам везет, кто то уже положил там доску для переползания. Мы переходим в верхний проход очень стремаясь последней скобы которая просто вставлена в стену и принимает только нагрузку вертикально вниз.
Я замыкаю шествие. Переходы просто феерические. Только мы вышли из мегамокрого перепадного колодца и прошли вонючий ход как мы оказываемся в абсолютно сухом ходе, даже без воды внизу.
Доходим до ливневок в дренажке (там сливается вода из овражной) там же выход в овраг.
Выходим погреться. На алкаша страшно смотреть, его постоянно трусит от холода.

Солнце, сухо, трава расхобачиваемся, привал. Алкаш отогревается. Мы чуть отходим от пережитого.
У Миха побаливает спина которой он долбанулся при провеске. Кормим его обезболивающим.
Минут 10 и мы снова вхобачиваемся и лезем обратно.

Дальше как и положено уже чуть воды под ногами. Проходим не так уж много как вдруг у Назмы гаснет фонарь, совсем.
Трясем, смотрим батарейки, не оживает, капут. Мих дает Назме свой ручной фонарь, идем дальше. Опять таки ми проходим не так много. Колодец вверх из 2х камер. Нам туда.
Первая камера высокая, метров 4-5 наверно. Там лестница из 2х частей, причем эти 2 части связанны верёвкой.
Аккуратно лезу вверх, вдруг эта конструкция отходит от стены и начинает отклоняться, выжимаюсь к лестнице и цепляюсь за нее как могу.
Лестница медленно отходит в исходное положение. Вылажу, ору вниз чтоб были осторожней. Поднимаю голову, труба 0.5, нам туда спрашиваю внизу ? - Да, да нам в трубу.

Ладно шкурюсь пинаю сумку перед собой метров 5, далее камера, далее метровка. И вот наконец то Страха. Разгибаюсь в полный рост и сажусь на мини перепад.
За мной выходит Эксплодер и начинает изучать слизняков на стене. Не так долго и мы снова в полном сборе. Идем вперед по красивому тоннелю Страха.
Только эту систему надо было назвать не Страха, а система прыг-скок, чуть ли не каждые 10 метров перепад 0.5-2 метра проходимые либо собственными силами, либо лестницей, либо сооруженной до нас пирамидой из камней.
Доползли, перед нам большой красивый колодец высотой метров 8, ага вот и наша веревка.

Снова вместе снова кучкой. Некогда тут были 3 лестницы прилепленные к стене по которым можно было подняться, но сейчас верхняя лестница по сути переставляет собой огрызки досок, а на нижние даже стремно опираться.
Все покрыто карстом и гнилое, без снаряги никак.
Первый Мих далее Назма, Эксплодер, спустили снарягу, Алкаш, спустили снарягу, хобочусь я и Лантерн.
Лантерн уходит вверх, потом я. Попутно Мих делает несколько памятных фоток.

Как же все таки действия под землей могут отличаться от действий на земле.
Перед Кольцом я снарягу пользовал всего на 2х тренировках организованных Маньяной (за что ей большое спасибо).
Там все было предельно просто. Под землей уже все не так банально. Уже даже встегнуться в снарягу, зацепить дельту и закрутить ее стоит немалых усилий когда ты в химзе в ограниченном пространстве по колено в воде.
Проконтролировать что все присоединено зафиксировано и надежно тоже не так просто.
Но мы успешно справляемся. Доползаю до верха, на краю перебрасываю жумар через бортик оперевшись ногами в стену, чуть еще подтягиваюсь и вхожу в тоннель.
Все файно, Мих даже сказал что я неплохо лажу, что несколько повысило мое ЧСВ.

Мих снимает веревку а я пока иду далее к трехметровому колодцу. Там я нахожу Лантерна и Назму.
Вцепляюсь в веревку Эксплодера. Делаю шаг, 0 на массу. Еще раз 0 на массу. пропускаю метра 1.5-2 веревки пока она наконец не перестает растягиваться.
Подымаюсь к проходу, еще шаг и меня втягивают в проход, говорю спасибо, подымаю голову - никого. Тут до меня доходит что веревка банально сжимаясь затянула меня сама в тоннель.
Мысленно ржу. Освобождаю веревку, отдаю снарягу вниз и иду вперед.
Прыг, скок, прыг, скок, прыг, скок...
Дохожу до развилки, плюхаюсь выключаю свет и жду остальных.

Что то долго они, но вот они уже подходят. Оказывается Миху опять не повезло с тем злосчастным колодцем. Пока он взбирался веревка частично лопнула (покрытие веревки по ходу)
После чего Мих издал истошный вопль и его уже вытянули вверх. Все обошлось.

Сворачиваем в новую штольню, уже из тюбингов. Алкаша и Эксплодера не видно, наверно они уже дошли до конца и вышли.
Еще немного и вот наш финальный колодец из Страха в 28бис.
Мих, Назма, Лантерн. Назма отдает мне ручной фонарь Миха так как с ним не удобно.
Спускаюсь на лестницу, спускаюсь. Отцепляю и скидываю веревку, скидываю фонарь (который разлетается на 2 части) и скидываю бег.
Далее банально сползаю по скобам, благо ничего сложного.

Беги на спину и идем к выходу.
Там нас уже ожидают Алк и Эксплодер, мало того они уже успели сбегать в 55ку и снять веревку оттуда что безмерно радует.
Кольцо закончилось, неимоверные чувства раздирают нас.
Уставшие но безумно довольные мы расхобачиваемся сушимся а потом отравляемся домой.
По пути нас стопорят менты, но так только узнав что мы диггеры сразу отпускают, видимо уже привыкли.

Конец, теперь можно с чистой совестью лежать трупом всю неделю