ACIS

 

список статей

Автор (источник): ---
Опубликовано: 2013-10-18

Дата похода: 30.06.2012

 

Приток Сырца
 

 

Всем привет!
Давненько ничего не писал. Эх, надо бы исправить досадный промах.
Сегодня я вам расскажу о Каменке - притоке речки Сырец.
Протекает он под одной небезызвесной улицей киевских лесополос - Стеценка. Мало кто знает - известный украинский композитор. Оттуда ходят электрички. Ребята постарше называли её наравне с общественным транспортом словом "лоховоз", но лохи на электричках не ездят. За то время, что я схожу в ближайший ларек за сигаретами, троллейбус проедет максимум километр, а человек на электричке доедет на Петровку или даже Борщагу. Так что со словами теперь надо бы поаккуратней.

Ладно, ближе к делу. Вот уже несколько лет некая государственная организация корячится под улицей Стеценка. Строит канализационный коллектор. Ну ладно, претензий к "Київпідземшляхбуду" на самом деле у меня нет, да вот только русло того ручья загажено песком блягодаря ихним деяниям так, что мама не горюй.
Нормальный человек туда не полезет, и это понятно. Тут нужно обладать смелостью или пи*доватизмом. К сожалению природа смелостью меня обделила, поэтому буду брать вторым. Для поднятия этой ценной черты мне перед залазом достаточно выкурить пачку "Pall Mall". Вообще-то техника безопасности такое не приветствует, но тут хватит кончить курить за два-три часа до залаза, чтобы легкие вычистить, а атмосфера осталась.
И вот я, уже скурив палки, подтянулся к остановке, где Сырец под мостом пересекает железную дорогу и улицу. Обычно говорят, что трехьярусный мост в Киеве один - между метро "Берестейская" и "Нивки". Эдакий сендвич из железной дороги и широким проспектом с начинкой в виде метро. Но его единство - это откровенный и полнейший свист и чес да и только. Место, куда я сейчас пойду - тоже трехьярусное: сверху - железная дорога, посередке - автодорога, снизу - течёт Сырец. Да мало где в Киеве этих трехэтажных переходов!
Комплект химической защиты стёрся от механических воздействий на чужих телах, поэтому беру уже родную робу с автомастерской. Без неё я как без рук - на топосъемке, на стройке, на авариях, да даже на простой проверке работоспособности любых инженерных сетей. Надев ее, осторожно спускаюсь к воде. Температура ручья всегда немного ниже, чем у воздуха. Закидываю ноги в струю. Пара минут кайфа!

Покайфовав, иду в портал. Вход низкий, примерно мне по живот. Приходится корячиться! Через пару извиваний по правому борту виднеется неплохая дырочка, под которой уже скопилось нехилое наслоение песочка. Со стороны лесополосы песочек серый, а содержимое наслоения до сих пор растекается ядрено-желтой пеленой ниже по течению... вот так нагажено!
В дырке - труба, метровка. В ней с размывом всё было в порядке, так что всунуться туда не представляло никаких проблем. Правда насчет порядка я щас ой как ошибаюсь, но все еще впереди...
Первый колодец - и певое примыкание по тому же правому борту. Это был сток с озера "Дубки", сразу запахло гнилью и лягушками. Все было бы в полном порядке, если бы одна невесть откуда взявшаяся лагушатина не прыгнула на меня со всего своего лягушачьего размаху мне в лицо! От такой неожиданности я даже обронил свет. Несчастный "панасоник" разбился бы, но вышколенные в драках с пацанами рефлексы как всегда взяли верх, и фонарь был перехвачен и чудом уцелел. Лягушатина в это время уже отскочила от меня на дно, уставилась на меня и стала надувать свои резонаторы.
"Че те надо? - сквозь зубы процедил я - Иди в свой пруд квакай. Да и не очень гигиенично тут икорку метать, понимаешь?"
Лягушатина сделала вид, что меня услышала и свалила в сторону пруда.
Начиная со следующего колодца коллектор стал сдавать вправо, с правого бока трубы пошел намыв рыжего песка на корешки, которые непонятно с непонятным мне энтузиазмом пробивались в щели между секциями. "Пора провести реконструкцию участка" - машинально пронеслось в голове.
Коренья продолжались, когда коллектор перестал изгибаться вправо и стал подниматься. Когда я говорил, что диаметр трубы был метр - я сильно ошибался. В метровой трубе так адски не устают. Попытка вспомнить ряд диаметров по старому доброму советскому ГОСТу успеха не дала, в голову почему-то все время лез ряд напряжений на линиях электропередач. В общем, плюнул я на это неблагодарное дело - определить диаметр.
Внезапно начались замывы, а через пару ползков в воздухе стал витать аромат тормоза вагонов метро... ну как же не забыть, что тут еще и метрострой поработал - метро на Виноградарь строят уже который год, да все никак не достроят. Охломоны.
Раньше в "Живом Журнале" я уже читал об отчаяных людях, которые лазили в метрополитены в разных городах, и за это периодически получали по шапке.
Действующее метро - это вам не хухры-мухры какие-то. В Англии метро сопряжено с железной дорогой, в СССР в метро понатыкивали убежищ и командных пунктов, так как боялись нападения со стороны Америки. К слову, в той же Америке в метро живут бомжи и есть проход вдоль колеи на случай аварийной высадки пассажиров. Глядя на все это понимаешь, что всяк горазд понатыкать в метро всякой фигни, а другие приходят в умиление или от вида тонеля или от факта пребывания в каком-то "слитом" спецобъекте.
А вообще если разобраться, то действующее метро - тот же лоховоз. Правда, если проводить паралель с покупкой сигарет тоже с начала отчета - по времени можно доехать в соседний район (то бишь с Дорогожич на Лукьяновку, или там с Позняков на Осокорки). Расстояние - не как по железке, конечно, но тоже не какая-то маршрутка, останавливающаяся возле каждого столба. И главное - никаких "бункеров" Сталина, Ленина или еще какого-нибудь вождя Советского Союза. Спасибо им, что хоть метро начали строить, да нам в городах стало легче ездить. Вспомните времена царя-батюшки: еще при нем метро предлагали строить, да дума идею зарубила на корню. А всякое военное пусть постоит спокойно к ближайшей войне (тьху-тьху-тьху), нечего лишний раз вражине знать, где и чего под землей у страны такое имеется.
Извините, отвлекся. Железобетон коллектора тем временем начал тереть мою каску и потихоньку осыпаться - то мне в глаза, то за шиворот. С начала прохода бетон на стенках трубы был несколько свеж, но чем дальше я пробирался, тем больше гаденький налет из паутины трещин и слизи покрывал секции. На них уже было не просто опереться. До этого момента я уже выдохся, а остановиться передохнуть ни в трубе, ни в низких колодцах не было. Не было и возможности выпрямится во весь рост. Не было и перепадов высот. Запах метрополитена исчез так же незаметно, как и появился, биота больше не попадалась. Корни тоже поредели.
И вот - произошло непредвиденное!
Заползая в очередной колодец наблюдаю водночасье и интересную, но и довольно таки страшную картину: буквально перед моим глазом из трубы ливневого приемника выскакивает... наполненный каким-то коричневым веществом шприц. Без колпачка. До лица не долетает считаные сантиметры, а падает на дно. и начинает крутиться...
Я с трудом удержался, чтобы не раскрыть рот от удивления. Челюсть буквально падает вниз. И всякий, видевший меня в тот момент, понимает, что подобные сцены в американских мультиках случаются и в жизни.
На минуту меня постиг ступор а-ла куда я попал? Исходные условия - где-то в десятках метров вглубь, но черт знает куда по горизонтали - метро, немного правее - уже построенный отдельный канализационный колектор для какашек и блевоты, надо мной - магистраль в лесу. Передо мною - то ли яд, то ли еще хуже. Кажется, так выглядит крах во всяких операционках типа Windows или Linux.
Стал я, словно идиот, исследовать эдакое диво-дивное внимательно - чего, собственно, шприц крутится, а не несется под меня? И вот замечаю... что он завязан ниткой, тянущейся из ливневой прибойки. Ниточка зацепилась за пакетик с-под чипсов. "Холодная игла" каждый раз подбирается течением, но веревочка попеременно оттягивает в разные стороны, вот и получается вращение. "Спасибо, Кеп".
Когда крах сознания миновал, я аккуратно заглянул в сторону ливнеприемника. Ниточка оказалась привязана к небольшой бутылочке, на которой красивыми литерами было выведено "машинное масло". А со стороны дождеприемника раздавался отборный трехэтажный мат в два голоса. Прислушавшись, я убедился в том, что владелец одного из голосов по словам другого - криворукое животное с гор, опустившее в коллектор сию важную штуку в ливник, из которого она укатилась сюда... Чего только в жизни не бывает, честное слово. В это же время другой голос назвал "калымагу" ведром с гайками. Владелец не нашелся что сказать. Я решил прекратить этот спор раз и на всегда весьма остроумным способом. Дабы эта мерзость вернулась туда, откуда прикатилась, я аккуратно смел мусор к трубе, из которой вылез пару минут назад. К моему счастью, мусора хватило на закупоривание трубы в высоту почти на две трети диаметра, и вода стала прибывать в ливники. Акуратно отцепив нитку я позволил пузырьку и шприцу уплыть обратно в ливнеприемную камеру.
Остальное уже зависело от тех, кому сие чудо принадлежало. И мужики не подкачали - один из них уже поднял решетку ливнеприемника и собирался на поиски. Выплывший пузырек он ухватил своей волосатой рукой в один момент, а через пару секунд и шприц оказался за пределами ливнеприемника. Еще через минуту решетка ливнеприемника с матами встала на свое место.
Со спокойствием на душе и с чувством выполненного долга я устроил несколькоминутный отлив. Попробуй просто забрать мусор - устроишь "волну". А ведь если следом за мной кто-то тоже идет, нафиг делать подляну? А ведь уже бывало, что коллективы заходили пачками, не догадиваясь друг о друге.
Да и вообще, откуда я взялся такой сообразительный, что аж усраться можно?
Ну да ладно, время двигаться дальше...
Чем дальше в лес - тем больше дров. И в переносном и в прямом смысле. Для начала коллектор так сузился (наверное 0,8 или даже 0,5) что движение дальше было возможно только благодаря скользкой поверхности трубы. И на встречу мне стали попадаться щепки, куски неоесанных досок и прочего лесоматериала.
И вот - наконец то - впереди труба сухая и долгожданный поворот влево, с которого спокойно течет ручей. Нет, это тот самый ручей, берущий начало возле гаражного кооперативов "Нивки".
Протискиваюсь на волю к решетке. На улице уже темно. Вечерний армагеддон на улице Стеценка уже окончился, все Берковцы и Виноградарь (а также Горенка, Гостомель и далее в том направлении) уже у себя дома. А вот вылезти из этой решетки - незадача. Закрыта на замок.
Что делает пи*доватый человек? Наверное, разобъет этот замок или проломит решетку? Ага, щас. Олдскул угорает по хардкору - протиснусь в небольшую щелочку, куда этот ручей стекает, предварительно разогнув прутья так, чтобы пролезть. А когда вылезу - попробую сдвинуть прутья назад. Чтобы другим было неповадно.
Сказано - сделано. Решетка оказалась полностью проржавевшей, а щель диавольски узкая. Как вылазил - застрял. Роба на мне - просто бомба - не пускает, зараза. Но и не рвется, молодчинка. Куда тут уж той хваленой химзе. Но химка-то во первых для других условий! Решился я начать раздеваться - авось поможет. Помогло, но не очень - удалось высунуться только до пояса. Дальше стала мешать джинса. Пришлось и ее как-нибудь снять и придерживать, чтобы случайно не уплыла. В общем вылез, попытался привести себя в порядок.
И тут меня с моей сообразительностью поджидал полный кабздец. В процессе нечаянно ухватился за решетку и она приподнялась над колодцем с моей стороны. А со стороны замка была закреплена, чтобы не украли!

Оттуда двинул домой.
Но опять таки - до дому дошел не сразу. Сначала решил проверить, правильно ли положили решетку. Опять же правильно сделал, так как решетка оказалась лежащей вверх тормашками (бардак в стране, хули). Я быстренько исправил оплошность, хотя чья она никого не волнует.
Дошел до метро. В киоске купил "Чернігівське" и "Chesterfield". Будет чем вечером побухать и чего покурить. Х*й!

 

 
 Комментарии
Vestas | 18.10.2013 22:00    
пиздец

 
Мих | 24.10.2013 20:39    
Географ начал пить и курить?..
 
Ghost | 24.10.2013 21:07    
Автор, пиши ще! Тільки псевдонім собі якийсь придумай :)
 
Зима | 18.11.2013 18:43    
Автор, пиши еще! И не меняй псевдоним, так интереснее.
 

 

 

Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям!

 

 

   Copyright © 2001-2016 ACIS