ACIS

 

список статей

Автор (источник):
Опубликовано: 2015-07-19

Дата похода: Июнь-июль 2015

 

Трасса №6 или веревочные парки и техника безопасности
 

 


В последнее время количество аттракционов, связанных с прохожде-нием различных препятствий на высоте от 1 до 20 метров, с использо-ванием веревок, карабинов и другого снаряжения, значительно увеличилось. Каждый мало-мальски уважающий себя парк предлагает такие услуги.
Я, как человек, имеющий отношение к лазаниям по всяким норам с ис-пользованием верья и без оного, заинтересовался. 10 минут поиска в Гугле и первым номером в моем списке мест для полазки выбран веревочный парк развлечений «Seiklar» http://www.seiklar.com.ua.
Добираться с Правого берега довольно просто и быстро. Пришел, переоделся, осмотрел маршруты и цены на них, все устроило. Для взрослых есть несколько трасс – Universal (1,2,3), Professional (1,4,5,6) и Maximum (1,2,3,4,5,6). Есть еще какие-то два маршрута для совсем новичков, два для подростков и два для совсем маленьких деток.
Подумал, Universal – слишком легко, все-таки опыт есть, Maximum – не уверен, т.к. опыта прохождения именно таких препятствий нет, поэтому выбрал «золотую середину» - Professional. Заплатил денежку (180 грн.), дамочка записала мою фамилию и выдала снарягу. Беседка, два уса из динамики 13 мм с карабинами и карабин с роликом для троллея. Все пеце-лявое, что радует. Шлемов не выдают, перчатки за отдельную плату (10 грн.), благо взял свои.
Инструктор помогает надевать снарягу. На мои возражения, мол, я и сам могу её одеть, он отвечает, что одеваем только мы, т.к. несем ответственность за здоровье и жизнь клиента. Уговорил.
Дальше следует инструктаж. Все карабины промаркированы синим скотчем, ролик – желтым, соответственно встегивать их нужно только на тросы с такой же маркировкой. Один участок (особенно троллей) запре-щено проходить группой, запрещено находится на одной платформе более чем 4 людям и крайне нежелательно выстегивать оба уса со страховочного троса :)
Первая трасса очень легкая. Она предназначена для закрепления по-следовательности работы с карабинами. Высота 1,5 м. Деревянная лест-ница под углом 30 градусов, вдоль лестницы страховочный трос с петлями для страховки, дальше два троса с набитыми досками, потом сетка, потом трос сверху - трос снизу и троллей на наклонный деревянный помост. Про-ходится за 10-15 мин, если нет застрявших малышей.
Четвертая трасса более сложная. Деревянная лестница без наклона. Высота 5 м. Участки более длинные, тросы выше и расстояние между ними немного больше. Два троса с набитыми досками, потом сетка и трос сверху, потом трос сверху - трос снизу, потом перекладины, качающиеся перпендикулярно тросу, потом развилка (короткая и длинная трассы). Я вы-брал длинную трассу. Дальше был троллей, потом качающийся брус, пере-кладины, качающиеся вдоль троса, потом вертикальные пеньки, нанизанные на два троса, потом сетка, которую нужно проползать. Дальше скейт-борд на двух тросах и канате, прикрепленном через ролик к тросу. Он находится на середине трассы и его надо подтягивать за тонкую длинную веревку, затем встегнуть оба карабина в кольцо на канате, стать ногами на скейт и поехать. При подлете не забыть схватить страховочный трос на дереве, т.к. может откинуть на середину трассу. Маршрут дальше раздваивается, иду налево. Между деревьями натянута лента, сверху – трос и ролик со страховкой, ничего сложного – держусь руками, иду ногами. Потом троллей 30 метров в веревочную сетку. На середине трассы готовлю руки, хватаю сетку и слезаю. Сетка с ячейками 15 на 15 см, предусмотрен страховочный трос для безопасного спуска с петлями для карабинов. Трасса проходиться где-то за 30-40 мин.
Пятая трасса примечательна наличием веревочной лестницы вместо деревянной. Расстояние между ступенями из брусьев – 50 см. Высота 7 метров. Когда лезешь, она раскачивается и нагрузка почему-то больше на левую руку. Наверное, из-за того, что правой рукой перестегиваешься. Тут необходима аккуратность, поскольку можно перекрутить усы, что вынуж-дает спуститься на одну ступень назад для их поправки. Дальше канат с фанерной деревяшкой на конце. На нее садишься пятой точкой, встегива-ешь карабины в кольцо на канате – и вперед. Сел, разогнался, доехал толко до половины трасы! Перепутались карабины и канат. Не страшно, выстеги-ваю первый карабин, раскручиваю ус, встегиваю в канат, потом то же де-лаю со вторым карабином, дальше работает сила тяжести. Следующий этап - перекладины, качающиеся перпендикулярно тросу, их больше чем на трассе №4, и трасса длиннее. Потом развилка (налево, длинная и нестраш-ная, прямо – короткая и страшная). Это называется «прыжок Тарзана». Надо подтянуть канат за длинную тонкую веревку, встегнуться в кольцо на канате двумя карабинами и прыгнуть. Учитывая, что до сетки около 15 метров, а скорость, помноженная на массу, тела дает ощутимый импульс, берегите лицо. Не забываем схватить за сетку рукой. Дальше карабкаемся по сетке на деревянную площадку, потом проходим замечательное препят-ствие под названием «стремена». Висит их 8 слева и 8 справа, посредине – страховка. Стремена из динамики, на динамику подвешенные :). Руками беремся за стремена сверху и ставим ногу в стремя. В этот момент верев-ка растягивается и, чтобы вставить вторую ногу в стремя колено необходи-мо подтянуть чуть ли не до пупа. При этом надо еще туда попасть, т.к. рас-качивается стремя, на котором стоишь, раскачивается стремя, в которое целишь, раскачивается вся трасса, и даже сосны, к которым все это прикреплено, не стоят на месте. Прошел этот участок с матами и прокля-тиями, сбил дыхание и выбился из сил. Ничего страшного, постоял, отдох-нул, сделал несколько глубоких вдохов и пошел на следующий этап.
Он представлял собой трос сверху (страховка) и три троса снизу. По нижнему центральному идешь, в верхний страховочный упираешься как стрела в тетиву, а на левый и правый нанизаны бревнышки, которые надо переступать. Дует ветер, трасса раскачивается, я напеваю в голос «Рейны из Кастамере» и потихоньку двигаюсь вперед. Дальше следует троллей, ка-чающиеся бревна, трос снизу – трос сверху. Потом прохожу «веселые ка-чели» - 10 дуг из динамике, на динамику закрепленные. Очень классная штука. Берешься за верхнюю часть руками, потом становишься обеими ногами, дальше раскачиваешься, ногой цепляешь следующую дугу, пере-носишь центр тяжести тела вперед, поочередно хватаешься руками и под-тягиваешь другую ногу и т.д. Потом прохожу три качающихся щита из до-сок, несколько качающихся бревен на тросовых дугах, ленту с роликом на страховочном тросе и встегиваюсь на троллей 50 м. Ура, лечу, ощущение полета прекрасно. Забываю схватить сетку, и меня отбрасывает на сере-дину троллея. Позор! Инструктор за ногу волочит до конца трассы :(. Трасса проходилась за 1,5 часа.
Ноги трусятся, на руках крепатура, усталость донимает, хочется пить. Отхожу за Фантой, беру тайм-аут. Нашел трассу №6, прошелся вдоль неё и взгрустнул – силенок не хватит. Ничего, передохну - полезу, думалось мне.
Через какое-то время подошла группа из взрослых и малолеток, которую я пропустил вперед. Из этой группы один мужик отказался лезть, а малолетки начали его толсто троллить.
Я полез. Начало трассы веревочная лестница. Расстояние между сту-пенями из брусьев – 70 см. Высота 10 метров. Залез я и думаю, а может ну его нафиг. Мне уже не по-кайфу, зависну еще, опозорюсь, да и инструктор-ам проблема будет меня снимать. Слез вниз. Малолетние дауны решили найти себе для троллинга новую жертву в моем обличии, но я пропустил их треп мимо ушей. Ладно, думаю, лезьте вы, а я снизу посмотрю.
На площадку забрались все засранцы, потом они прошли несколько препятствий и один из них с диким воплем сорвался со стремян, повиснув на страховке. Пока на трассе появился инструктор, пока вытащил несчаст-ного говоруна, прошло какое-то время. Теперь троллить начал я. Напуган-ный подросток, имел вид пирата, вздернутого на рею, он уже был не склон-ен к шуткам и злословию.
Следующий день я отлеживался, т.к. болели почти все мышцы, в том числе и те, о которых я и не подозревал. Проанализировав причины своей неудачи, я решил в следующий раз пройти всю трассу №6, чего-бы мне это не стоило.
Во-первых, нужно не спешить.
Во вторых, не нужно делать слишком большие перерывы, т.к. это демотивирует;
В третьих, не стоит примеривать на себя чужые неудачи;
В четвертых, не обращать внимания на высказывания окружающих.
С тех пор прошло три недели, и меня каждые выходные тянуло в парк Партизанской славы. Но банально не хватало времени или денег, или и того другого.
Как-то гуляя со своим малым по Голосеевскому парку, я увидал, что на детской площадке идет строительство веревочного парка. Делает группа UActive. Пообщался со строителями, посмотрел – вроде прикольно, но го-това только одна детская трасса. Остальные обещали сделать через пару недель.
Моего малого зовут Яромир, ему два года и три месяца. Он любит лазить во всякие места, в которые обычно маленьких детей не пускают. Он увидел эту конструкцию и захотел по ней пройтись. Понятное дело, его туда не пустили без системы и снаряги. Я попытался ему объяснить, зачем нужно это все одевать, но он упорно отказывался. На третьей попытке я сдался. Ограничились только хождением по ленте с моей страховкой. Лен-та – бесплатное мероприятие, ходи сколько хочешь.
К обещанному дню открытия взрослых трасс я пришел в Голосеевс-кий парк и был ужасно разочарован. Трасса была не готова. Ну и ладно, по-еду тогда в «Seiklar».
Приехал туда, а там – тоже облом. Но облом, обоснованный техникой безопасности! Из-за сильного ветра трассы 4,5 и 6 закрыли. Кстати о за-крытии – технически это делается очень просто. Чтобы никто не залез по лестнице, на нее устанавливают фанерный щит, перекрывающий половину ее длины, а веревочные лестницы как-то подтягивают вверх на 2-3 метра.
Ладно, тогда идем на Universal (1,2,3). Передо мной уже прошла груп-па –два парня и две их девушки. Я еще на первой, а они на конце второй. Быстренько пробегаю первую. Вторая уже интересней, она на высоте 3 м, но лестница тоже наклонная, как и на первой трассе и троллей на 10 м длин-нее. Третья трасса больше похожа на четвертую, очень прикольная. Ле-зешь по лестнице на 5 м, потом идешь по доскам, потом троллей, потом перекладины, качающиеся перпендикулярно тросу, затем несколько качаю-щихся брусьев, потом качели с канатом, куда встегиваешь карабины. Ин-тересный момент – «гигантские шаги» - ряд длинных бревен на тросе, снизу к ним прикреплены короткие бревна, между длинных бревен натянуты короткие тросики. Я сначала думал идти по этим тросикам, но инструктор посоветовал мне наступать на конец длинного бревна. Получилось приколь-но. Когда наступаешь на бревно оно ложится на тросик, а когда убираешь с него ногу - оно приходит в исходное положение под воздействием короткого бревна. Потом проходишь по доскам, набитым на два троса. Тут я догоняю группу пошедшую раньше. Один чувак отдыхает и спрашивает о трассах 4-6, а ему рассказываю в самых мрачных тонах. Иногда люблю потроллить. Чувак немного тормозит, а за мной идет девочка с папой.
Это немного раздражает, т.к. не люблю когда дышат в спину. Прохожу трос сверху – трос снизу, потом скейт-борд на канате, потом качающиеся доски с крестообразными распорками. Их надо огибать змейкой или пере-лазить. Потом троллей около 30 м в веревочную сетку. Хочу заметить, что абсолютно все сетки имеют страховочные веревки с петлями и закреплены за 4 точки таким образом, чтобы они не перевертывались как гамаки.
Удача на моей стороне, ветер утихает и более сложные трассы 4-6 снова становятся доступными для прохождения. За доплату в 100 грн. Парни и девушки идут на перекур. Сегодня никто не будет дышать мне в спину.
Сдаю снарягу, пью чай. Отдыхаю 5 минут, доплачиваю деньги и иду проходить остальные трассы. Иду не спеша, на расслабоне, перед стреме-нами на 5 трассе делаю отдых, после нее – тоже. Дышу глубоко, пою пес-ни. Вот пройдена 5 трасса, меня ждет 6, рубеж, который я не смог перейти в прошлый раз.
Стою, смотрю на трассу №6, затем во мне снова зарождаются сом-нения. Представляю, что на конце трассы моей помощи ждет Яромир и моя жена Лариса. Сомнения и усталость уходят, приходит какой-то прилив энер-гии, который я трачу на подъем. Разница между 7 и 10 метрами почему-то более ощутима, чем между 5 и 7, 3 и 5. Высоты я боюсь и это нормально. Я с этим борюсь, но и не боятся только идиоты и мертвецы. Страха должно быть отмеряно настолько, насколько он не переходит в панику. Привыкаю к высоте и обдумываю дальнейший план действий. Слева – три бревнышка на динамике, параллельно трассе, справа сверху трос с роликом и страхов-очным кольцом. Т.е., если я сорвусь с бревен, все равно доеду как на трол-лее.
Такой расклад меня устраивает, и я делаю первый шаг. Оказалось лег-че, чем я думал. Следующий этап – трос сверху – трос снизу. Этап длинной 20 м на высоте 10 м. Трос шатается, я иду, пою «Рейны из Кастамере». До-шел. Отдыхаю. Следующий этап – растяжка. Сверху трос с роликом и страховкой. Делаю растяжку, обнимаю дерево и целую его от избытка чувств. Потом прохожу качающиеся бревна, качающийся брус и неболь-шой троллей. Отдыхаю, ибо впереди меня ждут «бешеные стремена».
Во время отдыха наблюдаю, как группа, которую я обогнал, пытается залезть на трассу №6. Приятно наблюдать за страхом других людей на трассе, особенно на тех ее участках, которые уже преодолел. Таким обра-зом, чувствуешь себя немного выше их, и обретаешь уверенность, что и следующий этап пройдешь лучше и быстрее их
Стремена, проклятая динамика. Их так много, трасса такая длинная. Но либо ты стоишь и дожидаешься дыхания в спину, либо идешь. Хочу есть, пить и по нужде, это ускоряет и мотивирует. Ставлю ногу в стремя, берусь за стремена руками, подтягиваю вторую ногу и вставляю ее во вто-рое стремя. Дохожу до середины трассы, и тут моя левая нога проскальзы-вает в стремя по колено. При этом динамическая веревка растягивается, и я уезжаю на полметра вниз. Пытаюсь встать левой ногой в одно стремя, а правой попасть в другое. Не получается, вытягиваюсь на руках, соскальзы-ваю. Матерюсь и твержу как мантру: «ты можешь, у тебя все получится, ты можешь, у тебя все получится…».
Дошел, встегнулся в перестежку, сел. Язык пересох, сердце выска-кивает из груди, задыхаюсь, правую руку свело судорогой. Смотрю назад, а группа-то не прошла еще даже первый этап, примериваются. Значит, есть время отдышаться и полюбоваться субботним закатом с высоты 10 мет-ров на качающемся под напорами ветра дереве. Дальше - проще – перпен-дикулярные трассе качающиеся бревна, лента, складные брусья. Остался только троллей. Я уже в конце пути, наблюдаю за группой. Они молодцы, уже на середине трассы. Встегиваюсь в троллей, набираю скорость и от-пускаю руки. Наслаждаюсь несколькими мгновениями полета и завершаю его, приземлившись в сетку.
Я доволен собой, чувство самоуважения восстановлено. Можно схо-дить по нужде, а потом поесть и выпить пива.
В Голосеевском парке наконец-то открыли взрослую трассу. Мне не-медленно захотелось ее потестить. Стоит дороговато – 75 грн. Перчаток не дают. Дают шлем «Black Diamond», крепление которого напоминает инкви-зиторский станочек для дробления черепа. Беседки альпинистские, тоже «Black Diamond». Ус один, на 13 мм динамике, вместо карабина квадратная херня с пропилом сбоку. Она изготовлена из 3 мм стали, и по идее не долж-на разогнуться, а трос не должен проскользнуть через пропил. Теоретичес-ки. Сбоку карабин «Black Diamond» с роликом для троллея.
После «Seiklarа» уже ничего не страшно, но не совсем комфортно, т.к. я привык ходить на двух карабинах, поэтому карабин от ролика тоже встегиваю в страховочный трос. Неудобно, но запас прочности больше. Через определенное расстояние на тросе имеется пластины с болтами, дер-жащими трос. Это типа перестежки, дальше которых не усвистишь. Всте-гиваюсь, лезу на лестницу высотой 5 м, потом веревочная лестница под наклоном длинной около 10 м. Она повышает уровень с 5 до 7 метров. Да-лее трос сверху – трос снизу, потом два троса снизу – трос сверху, потом сетка, потом конструкция, напоминающая спираль ДНК. Это два троса, на них нанизаны бревнышки, но угол наклона последующего бревна на 15 градусов больше чем предыдущего. Проходится несложно. Потом качающиеся щиты из досок, потом трос сверху, сетка снизу и первый троллей.
Главное тут - не забыть поджать ноги, поскольку можно СИЛЬНО травмироваться о край платформы. Беру это на заметку, потом скажу ин-структорам. Лечу, хватаю за веревку, подтягиваюсь на платформу. Пере-стегиваться с квадратной херней неудобно, т.к. приходиться каждый раз полностью обходить вокруг дерева. Встегиваюсь на второй троллей и еду. Прилетаю в сетку. Она сделана крайне неграмотно. Не предусмотрена страховочная веревка при спуске, шаг ячейки – где-то 50 на 50 см, присутствует эффект перевернутого гамака. Случай выпадения из этой сетки с и травмирования подростка наблюдал лично. Высота была около 2,5 м, чувак отделался ушибами.
Трасса проходиться за 15-20 минут, если никто не тормозит.
Сегодня для прикола решил прийти ее еще разок. Я помнил об опас-ности на первом троллее и поджал ноги, но новый трос за три недели види-мо достаточно провис и я левой голенью въехал в край платформы. По уму надо либо платформу на 30 см опустить, либо троллей чуток поднять, а лучше и то и другое, еще и карабинный тормоз установить. Хорошо, что эти придурки - организаторы смягчение из полиуретана набили. Видимо прецеденты бывают постоянно.
Ощущения были довольно болезненные, и я решил проверить, нет ли перелома. А то на втором троллее он из закрытого перелома может стать открытым. Попрыгал на ушибленной конечности, боль не усиливается, пальцами шевелю, крепитации осколков не слышно. Значит просто ушиб.
Встегнулся во второй троллей, полетел, зацепился за сетку. Помня о ноге пристраховывал себя при спуске карабином от ролика. Потом выска-зал инструкторам все, что я думаю об их отношении к технике безопаснос-ти. Попытались нахамить и заявили, что ПОКА еще никто не разбился. Я пришел домой и решил написать эту статью.
Вывод - «Seiklar» - далеко, но безопасно, прикольно, относительно недорого, а UActive – близко, но опасно, дорого и унылое говно.

 

 
 Комментарии
andreu | 07.09.2015 09:38    
А это не скрытая реклама и кто вообще писал этот отчет?
 
Apostol | 03.01.2016 18:42    
Ну, я писал отчет. Кстати после моих замечаний о похере ТБ, выложенных на сайти UActive, они все исправили, а тех жлобов я больше в Голосеевском парке не видел. Буду считать, что репутацию они восстановили.
 

 

 

Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям!

 

 

   Copyright © 2001-2016 ACIS