ACIS

 

список статей

Автор (источник): Ѳеодосій
Опубликовано: 2016-01-04

Дата похода: 02-02 января 2016

 

Всеношная в виноградарском
 

 

Изначально я строил грандиозные планы на эту полазку. Надо заметить, что прежде мне не доводилось бывать в виноградарской системе коллекторов и я знал лишь в общих чертах, что там "местами рачно", "много двухметровых труб" и "крутые залы". Планировалось за ночь посетить все основные потоки - Куриный брод, Кристеровка, Коноплянка и, собственно, Виноградарский.

Неладное стоило заподозрить еще до начала операции. Все начало ВНЕЗАПНО меняться (не как в галлюцинациях, а в наших планах). Внезапно Мих сорвался на срочный вызов, так же внезапно начал меняться маршрут (точнее его направление). Теперь мы уже намеревались пройти коллектор из Куриного брода в Виноградарский и дальше с одной остановкой, а не с севера на юг, как планировалось ранее. Касаемо остановки - планировалось засесть передохнуть в каком-то из бункеров, отметить приход нового года (немного запоздало, но позже мы поняли что это часть предзнаменований), обменяться подарками и выпить безалкогольного шампанского, дабы не нарушать ТБ. В итоге я посетил три супермаркета в тщетной попытке купить детское шампанское для торжественной встречи подземного нового года, что тоже было ВНЕЗАПНО. Ну да ладно.

С явным опозданием по времени наконец удалось найти извозчика, который бы доставил меня и праздничный провиант к бункеру, где меня должен был ждать Лантерн. У Лантерна что-то приключилось с краном и в итоге ждали его я и таксист, который оказался бывшим водолазом и порадовал меня парочкой матерных баек из своего прошлого. Я успел посмотреть как уставшие жители виноградаря спешат по домам, как хозяин вывел свою овчарку на вечернюю прогулку и как он возвразщался домой и тут ВНЕЗАПНО появился Лантерн, хотя к тому времени я уже ощутимо замерз. Мы загрузили новогодний харч под люк и двинули на залаз.

К тому времени в районе портала Куриного брода нас уже ждал Мих, а Черная вдова уже успела разочароваться в транспорте и отказаться от участия в вылазке, затем передумать и даже выдвинуть в сторону залаза.

Теперь я понимаю, что сам древний бог Т'упняк неустанно следовал за нами. Потому что даже место встречи, которое изменить, как известно, нельзя удалось успешно провтыкать. Запутавшись в нумерации домов и том на какой из улиц эти дома пронумерованы мы таки высадились в каком-то не правильном месте. Несколько минут телефонных перепалок и мы с Лантерном побрели по району в сторону Миха, а он выдвинул на встречу к нам.

Воссоединившись, мы проверили залаз на территории ГСК и, удовлетворившись его обнаружением, отправились встречать Черную вдову. Тут все, вроде, шло нормально: мы встретились, пошли всей компанией к заветному входу, начали перехобачиваться, поговорили с охранником ГСК. На его полный подозрительности вопрос "Так, і що це буде?" мы объяснили ему, что речка в опасности, теплотрасса вышла из под контроля и неустанно парит и мы идем положить этому край.

Где-то на этом моменте я понял, что забыл основной свет, хотя взял аж 3 дополнительных комплекта аккумов к нему. Ну да ладно, подумал я, я же опытный диггер! И достал запсвет. Батарейки в запсвете оказались дохлыми, разумеется, и смогли зажечь даже эталонный электробычок "тикку".

Отличное начало полазки на всю ночь - нерабочий свет! Тут мне помог Мих, за что ему большое спасибо, и выделил свой ручной феникс.

Стоит отметить, что от вожделенного портала Куриного брода нас отделяла решетка. Не вдаваясь в подробности дикой акробатики на ржавой арматуре, мы таки попали в трубу и оттащив вещи до ближайшего бункера, стали дожидаться Лантерна. Лантерн в это время с особой тщательностью и усердием застегивал низ от химзы. Разумеется, к моменту, когда эта деталь гардероба была должным образом надета, верхняя её часть - прорезиненный плащик - превратилась в монолитную негнущуюся конструкцию, которую пришлось затаскивать в коллектор и отогревать уже по дороге.

Далее был разогрев из нескольких труб 1.2м диаметром. И вот мы уже достигли квадратной двухметровой части. Мих весело скатывался на скользких перепадах, можно было идти в полный рост - короче ничего не предвещало беды. Дальше еще интереснее - остатки старинного моста и набережной, две трапеции, идущие параллельно. Стоп! Трапециевидные ходы идут не параллельно. Они расходятся в разные стороны и в одной еще и перепад в несколько метров.

В который раз за вечер посещает мысль об альтернативной одаренности проектировщиков этой системы. Сворачиваем налево. Приходится немного проползти под чем-то пересекающим коллектор. Дальше опять трубы. Трубы-трубы-трубы. Вдруг в трубах что-то меняется. Обводненная камера где ход сильно изламывается. И вот я прихожу к очередному проявлению строительного гения - у трубы просто отсутствует кусок сверху-слева. Это является соединением узкой части системы и прямоугольного высокого коллектора.

Не долго мы радуемся простору: скоро ход понижается и идти приходится согнувшись. Еще через некоторое время приходим к местной достопримечательности. Глядя на такие вещи всегда хочется сказать "какого черта?". Какого черта вдруг высота тоннеля из 2м становится 30см, да еще и с покосившимся "потолком"? Это вообще законно? В чем сакральный смысл делать такую щель посреди коллектора?

Преодолев это нелегкое испытание мы делаем первый привал. В ход идут кофе-печеньки и лаваш с халяльной начинкой.

Участки коллектора соединяются уже привычным способом "врезаем трубу в стену под углом 90 градусов к основному ходу". Начинаются несколько сот метров широкого но низкого хода. Минуты движения по нему растягиваются в вечность. Растягиваются как и наша группа. Мы останавливаемся, дожидаясь друг друга по тридцать минут. Благо, где-то выше авария теплотрассы - вода и воздух в этой части теплые и можно присесть на бетон.

О чем еще говорить в таких условиях усталым путникам, как не о старости или определении жизни? За философскими беседами и жалобами на ушедшее молодецкое здоровье мы коротаем долгие минуты. Но и этому аду есть предел - мы доходим до полутораметровой трубы, которая кажется теперь огромной. Помимо этого, вода в трубе существенно теплее чем ниже по течению. От этого выделяется такое количество пара, что осветить тоннель вперед удается максимум на одну секцию трубы. Ход сужается еще сильнее, а температура растет. Мы по очереди останавливаемся у ливневок, чтобы подышать уличным холодным воздухом. Наконец мы доходим и до самой аварии. Через слив из теплотрассы непрерывно хлещет добротный поток теплоносителя. Еще несколько пробежек по трубам и мы наконец выходим к легендарной широкой части. Это значит что долгожданный бункерок с новогодним столом хоть и не близко, но мы уже на финишной прямой к нему.

Никогда бы не подумал, что двухметровый тоннель может та угнетать. Вокруг ничего не меняется - бетонные секции и редкие одинаковые камеры. Мозг постепенно сосредотачивается на том, чтоб ступать след в след за впереди идущим, чтоб находиться в гидродинамической тени его сапог и не поднимать тучу брызг. Километр за километром мы приближаемся к заветному повороту. Времени уже пять часов утра. Уставшие мы располагаемся в зале на узких бордюрах.

Наконец можно развернуть упаковки с едой. В пластиковые бокалы разливается лимонад и начинается заслуженный отдых. Веселые байки, шутки-прибаутки, обмен подарками под грохот хлопушек - все это может продолжаться вечно, но увы, холод начинает брать свое.

Балансируя на узких балкончиках мы вчетвером переодеваемся, складываем химзу и прочее барахло. А на улице тем временем -20 градусов. Наконец я с Черной вдовой вылажу вызывать такси, а Мих остается греться в бункере и подгонять Лантерна собираться. Раздается звонок оператора службы такси, сообщают что "машинка на месте" и вся диггерская братия выдвигает в сторону двора с заветным фаэтоном.

Тут можно было бы завершить отчет, если бы такси, ожидающее нас во дворе было обычным, а не приусом с мигалкой. Точнее двумя приусами. Бдительные жильцы дома заподозрили неладное в наших плясках вокруг люка и вызвали наряд, а из-за опасности терракта приехало сразу две машины. Еще несколько минут Мих успокаивал полицейских и рассказывал им про масштаб аварии теплотрассы (там все действительно серьезно, кстати) и теплый ланос повез нас по домам.

 

 
 Комментарии
DF1 | 04.01.2016 08:33    
Добре, шо не пішов. Я б там не вижив, в 30см.)
 
Lantern | 04.01.2016 16:46    
Расходящиеся хода - это не альтернативная одарённость проектировщиков, а специальное гидротехническое решение, способствующее равномерному распределению воды при втоке в Опечень во время ливня, а также позволяет закрывать русла на ремонт и расчистку по очереди. Кстати, давно пора бы.
 

 

 

Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям!

 

 

   Copyright © 2001-2016 ACIS