ACIS

Опубликовано: 2016-08-15

Дата похода: 06.08.16 - 11.08.16

Четыре дня подземли

Я и мои друзья несколько раз были в пещере Млынки. Что самое удивительное, каждый раз едешь с разными людьми. Обычно все данное мероприятие занимает вечер пятницы, оба выходных и утро понедельника.
В этот раз все было иначе. Билеты были только на субботу «туда» и лишь на среду «обратно». Варианты «поехать попозже» не рассматривались, поскольку билеты потом вообще были недоступны до следующего месяцы.
Нас было пятеро: я, наша подруга семьи Наташа (Фрейя) с малым Любомиром и еще двое её знакомых – Сергей и Ольга.
И вот мы садимся в поезд. Строгая проводница с комплекцией двух Сердючек бдительно проверяет свидетельство о рождении Любомира и наши паспорта. Зашли. Все трое едим в разных купе. Любомир в купе с малыми его возраста, я – с двумя гламурными барышнями лет 20 и одной климактерической теткой, Фрейя – с народом разного пола и возраста. Еще через купе едут двое. У каждого по собаке 
Поезд тронулся, проводница забрала наши билеты, приключения начались! Достаю бутерброды и мини-холодильник с 2 л ледяного литовского пива. За окном открываются прекрасные виды. Сидеть в купе совсем не интересно и душно, поэтому мы с Фрейей стоим возле открытого окна, любуемся видами и трындим за жизнь.
Проехали Порошеновск Винницу, там еще парочка с собачкой зашла. Едем дальше, общаемся. Где-то после Хмельницкого заглянули в мое купе взять чего-то покушать. За нами туда запрыгнул Любомир и громко что-то спросил у Фрейи. С верхней полки вскочила страшная тетка и завопила, что мы ей спать не даем, поезд не для вас двоих, а для всех и еще извинений потребовала. В соседнем купе завыли в голос обе собаки, а потом и третья присоединилась к этому дуэту. Тетка обвернула голову подушкой, повернулась к нам жопой и сделала вид, что ее тут нет. Занавес.
В полночь прибыли в Тернополь. Походил по перрону, размял ноги и решил немного покемарить. Немного получилось, но через каждые 30 минут смотрел на часы и сверялся по GPS, где мы едем. В 2.00 разбудил Фрейю, а она побудила Сергея и Олю. В Копачинцах уже собрались и вынесли вещи в коридор. Объявили готовность №1, я уже предвкушал как еду на такси, которое предусмотрительно заказал…
2.50 – Чертков. Проводница еле вспомнила, с какой стороны открывать вагон. Но мы все-таки вышли до того как поезд тронулся. Дождались наших товарищей и весело потопали к стоянке такси. Пришли, а там пусто. Две машины уже забились пассажирами и отчалили. Звоню таксисту Васылю, а он не отвечает. Даже с восьмой попытки 
Такси нет, народ ропщет, нервишки играют, а на улице начинается дождь. Все. Пиздец. Приехали. Придется топать на автостанцию и 3-4 часа ждать автобуса до Залисся.
Тут подъезжает машина, и таксист спрашивает: «куда вам?». Мы отвечаем, что до Залисся. Он закрывает двери и молча уезжает .
Через пять минут он возвращается и соглашается за 200 грн. отвезти 5 человек с вещами до Залисся  Что не делается, то к лучшему. Имеем экономию в 200 грн. т.к. планировалось, что Васыль будет с напарником и 200 грн. будет за одну машину, а за две – 400.
Приехали в 3.40 в Залисся. Звоню проводнику Руслану, с которым договаривался неделю назад. Никто не отвечает. В спелеохате нас встретили другие проводники – Катя и Аня. Как потом оказалось, с ними было даже веселей. Нас поселили в нашем домике, где мы постоянно останавливались. Пожрали, попили, улеглись.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. ЦЕНТР
В 7.30 я проснулся, сделал зарядку, набрал водички и поставил чайник. Под звуки закипающего чайника народ на полках начинает ворочаться, но не встает.
8.30. Скучно. Пошел к проводникам, договорился за экскурсию. На 11 часов.
9.30. Народ поднялся и пошел завтракать. Потом я и Фрейя решили сходить в магазин за едой и пивом. С нами увязался Любомир. Он шел очень медленно, поэтому вернулись мы позже 11 часов и наш проводник ушел с другой группой, а наша экскурсия перенесли на 18.00.
18.00. Переоделись, собрались, заинсталились. Кто-то впервые, кто-то уже в десятый или пятидесятый раз. Быстренько побегали по центральному району, вспомнили места, по которым бегали месяц назад. Как-то боянно было. Даже не устали. На выходе встретили летучих мышек. Проводник Катя была в восхищении от нашей скорости прохождения, хотя, честно говоря, особых трудностей мы не встретили. Договорились, что она нас будет водить все время. Решили завтра идти на Север, во вторник – на Запад, а в среду – на Восток. Пришли в хату, поели, побухали и пошли спать.

ДЕНЬ ВТОРОЙ. СЕВЕР
7.30. Открыл левый глаз. Понял, что четвертый литр пива вчера был лишним . Умылся, попил водички, подышал свежим воздухом. Вроде полегчало.
9.00. Народ потихоньку встал и начал кушать. Кто-то попросил у меня парацетамола. Судя по количеству оставшегося пива, перебрал не я один. Поели, собрались.
12.00. Заинсталились. На Севере было интереснее, чем в Центре. Особенно впечатлило место под названием Яйцо. По словам Кати это была самая нижняя часть Млынков (-40 м). Там даже водички пещерной попили. Потом было веселее. Залезть туда просто – сел на жопу и поехал вниз по скользкой глиняной тропинке. А вот вверх гораздо труднее. Катя, Сергей, Оля и я почти вылезли наружу. Внизу оставались Любомир и Фрейя. Любомир умудрился заякориться пятой точкой на каком-то выступе. Фрейя его толкает, а вытолкнуть не может, потому что пол скользкий и он проскальзывал. Я взял его одной рукой за спину, а другой за ногу и приподнял над выступом, попутно уговаривая помочь мне своими руками. А он обмяк как рогожный куль, и если бы не Фрейя, я бы его так быстро не вытащил.
15.00. Вылезли, пришли в хату. Мы с Фрейей решили пойти еще на одну экскурсию вечером, а остальные решили остаться. Дали им задание приготовить поесть и чего-нибудь купить в магазине. Вместо кабачков они купили у местного алкоголика Миськи (Михайла) тыквы, похожие на кабачки. Мы долго удивлялись, откуда в кабачках тыквенные семечки, а Оля вспоминала группу «Взрыв кабачка в коляске с поносом».
19.00 Заинсталились. Полазили. Зашли в место, где много глины, из которой можно полепить. Там вылеплен замок, слоники, гномики, черепа, какашки, носороги и др. А еще там есть водокап с вкусной пещерной водичкой.
Нога напомнила мне, что я забыл надеть бандаж на голеностоп, который я сильно подвернул две недели назад на Дигконтесте. В результате распоры Альпы так и не были пройдены, а экскурсия закончилась на час раньше. Потом ходил все время с бандажом и все было нормально.
Самое интересное, что мы опять встретили летучих мышей на выходе. Причем в тоже время, что и вчера. Походу у них строгое расписание полета. Мы с Катей постоянно обращали внимание на проросшие семечки какого-то растения. Некоторые ростки имели маленькие бледно-зеленые листочки. Как они развились без солнечного света – непонятно. Возможно, в условиях темноты активируются другие ферментные системы, позволяющие синтезировать биомассу. Кроме того, мы постоянно натыкались на колонии микроскопических грибов, растущих на крошках хлеба и кусочках шоколадок. Это вина неряшливых туристов. Позор им!
Около 21.30 пришли в хату. Ребята приготовили покушать и нарубили дров для костра. Мы разожгли костер с первой попытки, он быстро разгорелся и начал нас согревать. Мы принесли пиво и начали его пить. Потом Фрейя играла на варгане и шаманила. Я тоже поиграл немножко. Потом начали рассказывать разные истории, стихи и петь песни, перешагивали через костер, загадывая при этом желание. Порубили дрова, а потом чуть начали рубить доски, которые нашли за хатой. Было озвучено предположение, что отсутствие забора вокруг нашей хаты вызвано именно постоянными разжиганиями костров пьяными спеликами. Спать пошли в 3.30.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ. ЗАПАД
9.30 Проснулся вроде не пьяным, но ужасно сонным. Вышел из хаты за водой. Перед хатой дымился костерок, кругом валялись пивные бутылки, окурки, щепки и недорубленные доски. На коремате, лежало чье-то тело, завернутое в ткань, покрытую странными бурыми пятнами. Возле тела, прислоненный к пню, стоял топор. На другом пне лежал телефон, играющий музыку. Бурые пятна оказались красивым узором на полотне, а тело – спящей Олей.
10.00. Наскоро перекусили, опять кого-то накормил парацетамолом, попили чай.
11.00. Заинсталились. Пошли на Сказку. Я все ждал, когда же будут Детские распоры, а их все не было. Наконец я увидел образование похожее на сиську и понял, что мы пришли. Залезли на Сказку, выключили фонари, минут 5 посидели и полезли назад. Катя сказала, чтобы мы не переживали – скоро будут Детские распоры. И вот наконец мы их увидали. Катя быстро преодолела это препятствие, за ней методом «жопа-колени» прошел я, за мной пошел «звездочкой» Сергей. Этот способ на Детских распорах непригоден, о чем он сразу узнал, чуть не усвистев в щель. Но дошел дальше довольно просто. Ольга, увидев как шел Сергей, вообще расхотела идти, а у Любомира началась паника. Мы с Сергеем отдыхали, пока Катя помогала Оле, потом пошла Фрейя. Любомир наотрез отказался проходить, поэтому Катя пошла с ним в обход. Мы отдохнули, а потом начали мерзнуть. Мне это надоело, и я решил пойти навстречу. Решено было идти до первой развилки, а потом обследовать все ходы и идти туда, где больше натоптано или есть какие-то приметы.
С одной стороны это прикольно, что какие-то активные действия мы приняли, с другой – нарушили правила техники безопасности. Хорошо, что мы встретили Катю и Любомира, но могли бы и разминуться. Кто знает, сколько времени пришлось бы нам ходить без проводника. Может я и нашел бы дорогу, а может, нашли бы нас часов через пять, и надавали по ушам за самоуправство.
В 14.00 вылезли, пошли в хату. На второй раз нас уже не хватило. Решено было оставить все силы на крайний день для Востока и преодолеть легендарный роддом. Спать пошли рано, около 22.00. Даже не жгли костра и почти не пили пива. Я рассказывал ужасные истории из передачи «Криминальная Россия» про волкодава-людоеда и ужасы своего детства. Даже напугал.
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ. ВОСТОК
На Восток обычно не любят водить. Там слишком красиво. Но мы были там уже четвертый день и имели неплохую репутацию, поэтому проводник Аня без проблем согласилась нас туда сводить. Катя тоже была с нами. Потом присоединился туземец из Залисся – Мыкола. В кедах, шортах и футболке.
11.00 Инстал, дошли до Столового камня, потом взяли вправо на Ушбу. Любомир пошел по нижней Ушбе, потом долго шкурился наверх. Как по мне – это самая удобная распора. Там можно сидеть, есть, пить, а при большом желании – еще кое-чем заняться. Выход из Ушбы веселый, требует сноровки и ловкости. Там можно застрять, а можно вывалиться на камни. Но если не спешить, не боятся и не тупить – тогда все нормально.
Восток очень красив. Нетронутые кристаллы, незатертые стены, пластины известняка…
Роддом нам не дался. Залезла в него только Аня. Мы тупо выскальзывали обратно. Аня нас утешила, что этот проход закрыт для туристов из-за сильной скользоты, да и не все проводники его проходят  Очень сильно понравился перевал Бечо, особенно спуск, большие залы, необычность ходов.
Назад Ушбу проходили с приключениями. Любомиру не хватило силенок вылезти, потом он умудрился застрять половиной туловища в щели и еле оттуда вылез. Потом в щели между верхней и нижней Ушбой головой вниз застрял Мыкола. Дальше было уже проще. Любомир решил попрыгать со Столового камня, за что получил втык от инструктора и обязательство отжаться 20 раз на выходе.
Дошли до входа, попрощались с пещерой и отправились в хату паковать вещи. Собрались, вызвали такси и приехали в Чертков около 18.30. Там у нас есть культовое заведение под названием «Сова». За 150 грн. один человек там объедается всякими вкусностями.
По дороге на вокзал у нас было еще одно приключение. Любомир упал и разбил себе колено. Моя аптечка всегда лежит наверху рюкзака, так что помощь была оказана быстро. Мы шли к вокзалу, а я троллил народ, что осталось 10 минут до поезда, хотя оставался час. Это сообщение мотивировало народ идти быстрее.
Постояли на перроне, дождались поезда. У нас, как обычно вагон был в конце, но мы уже знали, что перрон короче состава и поэтому стали там, где надо. Были случаи, когда приходилось прыгать в первый попавшийся вагон и идти через весь поезд. Или еще лучше – бежать вдоль поезда с рюкзаком за плечами и в каждой руке или с ребенком наперевес.
Проводница сдуру решила спросить у меня паспорт. Поезд стоит в Черткове около 2 минут, за мной человек 15 народу с баулами, а я делаю трольфейс и медленно расстегиваю внутренний карман жилетки, доставая паспорт.
- Мужчина, проходите в вагон скорее – не выдерживает проводница. Вот так бы и сразу, а то развели бюрократию как при совке. Садимся в вагон. Допиваем пиво, доедаем лаваш с соусом чили из «Совы». Идем спать. Завтра мы приедем в серый унылый Киев. Кто-то окунется в суровые трудо-выебудни, а кто-то продолжит наслаждаться отпуском, втайне мечтая вновь вернуться домой. В пещеру.