ACIS

 

список статей

Автор (источник): Vsevols
Опубликовано: 2006-10-19

Дата похода: конец лета 2003

 

Про заплыв налегке в "замузеенный" диг-объект Балаклавская База Подземных Лодок
 

 

Личный состав: Vsevols, Ольга, Night
Город: Балаклава

В ответ на "Морские тайны Балаклавы" by Странник
Вот вишу сейчас в Латвии, два модема спалил, только сегодня до инета добрался, увидел сие, решил так сказать
своими впечатлениями поделиться...

Тусили мы этим летом в Крыму. С самого начала нашей поездки с подачи Найта вертелась идея заехать в Севастополь,
посмотреть - что за оно - Балаклава...
К тому моменту, когда доехали до Симферополя, достаточно велик был соблазн повернуть назад в Москву, т.к. денег оставалось
еле-еле на билет обратно, и то, не помню, факт ли, скорее на лапу проводнику.


Итак, я, Найт и Оля в Севастополе.
Вскоре после того как нас высадили из троллейбуса через первый же и основной от вокзала троллейбусный перегон судьба нам
улыбнулась и мы, после небольшой прогулки, нашли столовую, благодаря которой мы прожили в Севастополе ещё несколько дней,
необходимых нам для развертывания на месте. Она удовлетворяла нашему прожиточному минимуму - 2,50 гривен в день на ч-ка ;)
Найт засел в компьютерном клубе и, вскоре нашёл всю необходимую нам инфу об
объекте. Решено было выловить в онлайне севастопольских диггеров.
...День был на исходе и мы разошлись по спальным местам. Всё было в лучших традициях диг-бомжевания :) Найт засел на ночь
в компьютерный клуб, пытаясь выцепить в асе севдиг, а мы с Олькой и спальным мешком пошли искать себе место для ночлега
где-нибудь неподалёку. Чердаки оказались неудовлетворительными, детская площадка нам тоже не понравилась. Спустившись
вниз по лестнице, мы упёрлись в спортивную площадку посыпаную мелким гравием. На ней и залегли... Когда проснулись, мимо нас
наматывал круги какой -то мужик, очевидно вышедший на утреннюю пробежку. Мы пожелали друг другу доброго утра :) и пошли
к кинотеатру с интернет-кафе, в котором ночевал найт. Оставили в условленном месте записку и стали ждать Найта на скамейке.
...Пришёл Найт. Результат отрицательный, за ночь никого так и не выцепил. Ну что ж, поедем сами.


...Балаклавская бухта. На берегу, куда приходит автобус царит цивильно-туристский дух - катерные прогулки, супер-пупер
дайв-магазин, ну хоть батареек купим. Млин, дорого... а шо делать? Из осветительного - мой налобник аля Petzl который
питается тремя мезинцами. На противоположном берегу обстановка более техногенная. О.. А чё эт за дырка? :) Прям над водой.
Обошли бухту, идём поверху, не по причалу (кустами). По дороге попадается несколько бомбоубежищных выходов.
Ничего интересного. Несколько разграбленых бомбоубежищ. Вскоре мы дошли до самой "дырки". Дырка представляла из себя нечто
напоминающее тоннель метро. Хм. Незнаю только почему, т.к. ни по размеру, ни по тюбингам она не соответствовала.
Точнее, это напомнило верхнюю половину метротоннеля, по размерам превышавшего его раза в 4.
Нижняя половина должно быть под водой. Тоннель делится по вертикали на два канала, по бокам которорых есть небольшие платформы.
Опять сходство: как в метро служебные проходы по краю перегонника. Впрочем, как показал внутренний осмотр, впоследствии оказалось,
что один из них, если следовать метрошной терминологии, являет собой оборотник :). То бишь тупик. Далее же следует сухопутная
часть. Но... Обо всём по порядку. По одну сторону ходок обрывается прямо в портале, по другую же проходит мимо будки.
МДа, слыхали - читали.
-Музей говорите?
-Да музей
-Давно ли?
-О, да - уж два месяца как, 15 грн. - экскурсия.


#$%&$%^*%^&(


На экскурсию? В диг объект? Ни за что!!! Хотя, мои спутники вроде не против. Тока вот денег нету...


Раз уж прорываемся на охраняемые неэкскурсионные объекты, почему бы не прорваться на охраняемый экскурс-объект.
В моей голове вертелись разные идеи. Хотелось не просто прорваться, но и какнть насолить этим "музеистам". С последним
в общем не вышло, как -то забили млин.


От угона под покровом ночи вёсельной лодки, которые, кстати парковались в устье канала. До банального сиюминутного
нырка с берега и проплывания по-тихому.


Ах да, чуть не забыл, направо - прямо напротив будки по левой стороне канала уходит ход 3*3 перетянутый ленточкой "опасно".


...Через несколько десятков метров нам предлагают прийти вечером, желательно с компанией. В этом случае, цена будет составлять
5 грн на человека. Так называемая экскурсия от человека, который там когда-то работал. Хм... С компанией?
Ну что ж была б компания покрепче ;) я б пришёл... НА ЭКСКУРСИЮ тёмной ночью. Ну да ладно. Там чё-то тёрли ещё про ракетную...



Идём дальше по берегу и натыкаемся на сходную дыру. Прямо над порталом проходит автодорога, упирающаяся в военную часть.
Теперь, правда это уже не половина, а четверть. Верхняя правая. Обе платформы обломаны на уровне портала. Яссно, как эти
деятели музейной культуры :) осадились... В общем свою будку они поставили на единственной уцелевшей платформе. Интересно,
не их ли стараниями... Я обхожу мост и прыгаю в воду, проплываю мимо Найта с Олей, (которые нашли возле дороги дырку
и по лестнице спустились к порталу ) вылезаю на шлюз, по-видимому созданный
здесь когда-то для стабилизации уровня воды внутри. Вылезаю на платформу. Бегу по ней некоторое время. Тоннель постоянно
заворачивает влево.
Через некоторое время
проваливаюсь в темноте в яму. Не, так дело не пойдёт, так можно и ногу сломать. Надо бы фонарь намутить. :) Подхожу
назад к стабилизирующему шлюзу. Блин, как не хочется лезть опять в эту воду... Не люблю заплывы в подобных местах... Народ,
а може вы мне какнить его это - того? Попадёте?
...


Ситуация спасена. Народ нашёл водонепроницаемый презерватив, во всяком случае, так должно быть, было написано на упаковке.
Интересно, сколько метров максимально допустимая глубина
погружения :)
Мой "Пецл" завязанный в презерватив приземляется прямо в воду неподалёку от меня. Как выяснилось позднее,
презерватив был не такой уж "водонепроницаемый", ну хоть брызгозащитный ;)
Я вылавливаю фонарь, и, не распаковывая его (ещё ж назад плыть) вновь несусь по платформе. Кайфуха! Платформа располагается
на высоте 1,5 - 2 метра над водой. Т.к. , повторюсь, тоннель представляет
верхнюю правую четверть, всей конструкции, платформа, по которой бегу я распологается на вертикальной перегородке,
но вот - проём в стене. Ага, значит восполняют симметрию ангары за стеной разделённые между собой по ходу
тоннеля и отделёнными от магистрали перегородками. Последний же ангар завершается переходом в аналогичный канал с платформами,
которая идёт параллельно моему. Видимо лодки приходящие сюда поднимались и ставились в этот ангар, а мой служил лишь
сквозным проходом. В одном из ангаров (возможно в этом последнем) я нахожу тоннель, напоминающий уже метротоннель пройденный
открытым способом (квадратный). О размерах скажу лишь, что в него пройдёт грузовик. Прямо в полу попадаются колодцы. Хорошо
- не попёрся сюда на ощупь... Дохожу до Т-развилки. Направо - свет. Иду на свет, подумываю о возвращении, ждут всё-таки ведь
меня. Слышу - музыка играет, вижу- впереди будка голубая. Тока я хочу выскочить на свет, как до меня доходит, что это тот
самый музейный портал - второй конец канала. Я подошёл к порталу описанному мной ранее (тот самый, что за ленточкой "опасно").
Я тихо удалился... Как бы странно это ни казалось, но сейчас я точно не могу сказать, была ли там Т-развилка, или Г-поворот,
но, вроде всё ж Т, иначе зачем нам потом было ломать дверь на берегу, в надежде всем вместе попасть вовнутрь (дверь вела Б/У).
Иду обратно, выхожу на "свою магистраль", наслаждаюсь ходьбой по платформе над водой.
Здесь, стало быть, проплывают экскурсии на лодках.


Датирование: конец лета 2003, записано с НЕсвежих воспоминаний Всеволсом живущим в Москве и дигающим в Киеве.

 

 
 Комментарии
Guest | 26.01.2007 14:47    
Баян нах
 

 

 

Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям!

 

 

   Copyright © 2001-2016 ACIS