ACIS

Автор (источник): Helene
Опубликовано: 2006-10-19

Дата похода: 23.01.2005

Очередной выезд в Ходосовку. «Свободный поиск».

Состав группы: Nevisoclik, Sensey, Женя, Helene, Bushman

Несмотря на сессию и другие студенческие приятности, а также ранний час (8 утра), на платформе «Выдубичи» собралось четверо (большой прогресс по сравнению с прошлой попыткой) – Nevisoclik, Sensey, Женя и я (Helene). Подождав 15 мин для очистки совести, мы сбегали в супермаркет, затарились едой и вином (для сугрева), и пошли на платформу дожидаться собаки. Ждать пришлось около 15 мин – то ли мы так быстро расхоботились, то ли собака опаздывала…
В Подгорцах мы удивительно (для АКИСа) быстро нашли мостик через речушку (что сокращает путь на 1/4), удачно его форсировали (речка была покрыта льдом), и уже минут через 30 были у «входа в ущелье». Погода была чудная, как на это время года, – эдакая зимняя сказка: склоны притрушены снегом, деревья, кусты и прошлогодняя пожухлая трава покрыты инеем. Все это сверкает и переливается в косых лучах утреннего солнца… и дырки прекрасно просматриваются. Эх, ляпота…
Цель вылазки – поиск «новых», т.е. неизвестных АКИСу дырок. Помимо Геонавта – самой большой лёссовой пещеры в Ходосовке – я лично знала еще три. По «официальным слухам» общее количество пещер составляет около 12. Как говориться, поле деятельности очерчено.
Добравшись до Геонавта и переодевшись, забазировали вещи во входном гроте. Поскольку Сенсей в Ходосовке был в первый раз, он тут же захотел пройтись по крысиному ходу. За ним устремились Женя и Таня. Я же, покурив на выходе, полезла исследовать склон левее Геонавта.
Буквально в пяти метрах левее и метра 3 вверх по склону от тропинки надыбала дырку и заинсталилась в нее. Совсем коротенький ход (около 3 м), заканчивающийся сужением. Сквозняка не ощущается. Покряхтев, вылезка ногами вперед, т.к. развернуться было негде. Следующая дырка находиться выше по склону и левее. Представляет собой «глиняный мешок» глубиной около 2 метров, внизу наблюдается небольшое продолжение, к сожалению не проходимое без лопаты.
Третья дырка также находиться рядом, скажем так, в соседнем отроге от верхнего входа в Геонавт. Пещерка начинается практически вертикальным шкурником, достаточно сильно замусоренным и наполовину перекрытым упавшими ветками и полутрухлявыми корягами. Видно, что давненько никто сюда не инсталился. Я не преминула исправить ситуацию: вытащив несколько коряг и поразгребав листья, потихоньку начала спускаться. Через несколько метров ход становиться более пологим и спускается в небольшой грот, за которым дальше просматривается два ответвления. Потолок грота недавно (или не очень недавно – трудно сказать) слегка так обрушился: посередине грота наблюдалась гора глиняных глыб. Растащив куски глины по углам грота, полезла в правый ход. Через 1,5 метра ход сужается, видны следы замыва. Дальше пролезть не получилось, и я вернулась в грот. В этот момент с поверхности донеслись радостные голоса – явно довольные собой и пещерой тела спускались от верхнего входа в Геонавт. Прокричав, чтобы шли сюда, полезла в левый ход – достаточно узкий шкурник, с небольшим наклоном уходящий вниз. Застряв на уровне лопаток и накушавшись глины, я поняла, что надо как-то выбираться – вверх ногами долго не провисишь (точнее, не полежишь). Попытка протиснуться ногами вниз тоже не увенчалась успехом. К тому моменту, как я выбралась назад в грот, спустилась Таня. Мда, хорошо быть маленькой и худенькой. Таня просвистела в шкурник, и, судя по звукам, полезла дальше. В это время спустились Сенсей, а за ним Женя. Хотя Сенсей намного уже меня, у него тоже не получилось преодолеть шкурник. Женя даже не пытался, хотя, имхо, шансы у него были. Сидя скрючившись в три погибели, мы ждали вестей от Тани. Через некоторое время послышался радостный голос – дальше есть продолжение: небольшой ход, затем грот, подъем, опять ход, который заканчивается достаточно большим гротом с красивой растрескавшейся глиной. Покричав, чтобы вылазила, мы начали потихоньку выбираться на выход. Я дождалась Таню в гроте и попросила проверить правое ответвление. Таня не намного дальше меня пролезла, какого-либо б-м внятного продолжения хода не нашла.
Выбравшись на поверхность, я показала вход в еще одну пещеру, которую мы уже когда-то проходили – достаточно «приятная» (в смысле «блятифул») крысиная нора, заканчивающаяся трехметровым колодцем и полувертикальным шкурником на выходе. Пока народ заинсталивался, появился Бушмен, который все-таки преодолел природную лень и присоединился к нам. Сменив шапку на бандану, достав фонарик и лопату, он полез за остальными. Я полезла дальше исследовать склон левее Геонавта. Правда, безрезультатно, если не считать совсем маленькую нору под корнями дерева на самом верху склона (в нее может поместиться, наверное, только Таня, и то в позе зародыша), и мужика, который мирно пилил дрова, пока не увидел тело (т.е. мну), вывалянное в глине и с налобником.
Во время спуска вниз я поскользнулась и, просвистев метра четыре, свалилась прямо возле входа в пещеру, где находились остальные. Из дырки послышался голос Бушмена «Малышка, это ты?». Соотнеся «малышка» и грохот от падения, я посмеялась и сообщила, что жива и относительно здорова. Бушмен вылез из пещеры – не вписался в шкурник в комбезе, а стриптиз он не любит, по крайней мере мужской. Попытался расширить ход, но обломался. От скуки дела Бушмен поднялся к верхнему выходу и начал подбадривать Сенсея, который преодолевал финальный шкурник. Через некоторое время на поверхность вылезли остальные. Сенсею явно понравилось – его довольный фейс сиял так, что даже слой глины не мог это скрыть.
Далее под чутким руководством Бушмена („Там пещер нет!”, „Там тоже пещер нет!” и т.д.) мы пошли к выходу из оврага. Сразу за болотом, которое образовалось ниже родничка, на склоне (правом склоне, если идти к Геонавту) есть несколько небольших дырок выше известной нам пещеры. Выцарапавшись наверх, мы заинсталились в пещеру. Я, поднявшись на распорах, заглянула в ход, но лезть обломалась, впрочем, как и все остальные. Поднявшись выше по склону, мы добрались практически до самого верха. Бушмен показал небольшие хода, общим количеством 5 штук. Один из них (самый дальний) даже попытался раскапывать, пока я бродила в окрестностях и любовалась видами. Есть там один очень напасательный обрыв высотой 3-4 м, расположенный перпендикулярно к тропе внизу оврага. Корни дерева, растущего на самом обрыве, образуют эдакий навес, который удерживает глыбы глины. Красиво и обвалоопасно.
Мне удалось заинсталиться в две дырки. Одна из них имеет достаточно широкий вход, далее сужается до непроходимой узости. Вход второй больше напоминает нору – достаточно узкий, весь оброс мхом и засыпан листьями. С трудом протиснувшись в него, я оказалась в небольшом гроте; далее с поворотом и достаточно крутым наклоном вниз идет узкий ход, в котором ноги застряют на уровне колен. Вход еще одной дырки закрыт колесом (типа тех, которые валяются возле входа в Геонавт), которое вмерзло в грунт. Поднять его не удалось.
Все достаточно проголодались, и мы потопали к Геонавту подкрепиться. Расположившись во входном гроте, мы отобедали „чем бог послал”. Особо стоит отметить гречневую кашу, приготовленную Сенсеем, а точнее ее количество – целый котелок!!! Из-за отсутствия ложки одолеть гречку мы не смогли. Бутылка вина была пущена по кругу (чисто в медицинских целях), хотя Бушмен регулярно провозглашал тосты.
По завершению обеда Таня собралась уезжать домой, а Сенсей и Женя пошли ее проводить, а заодно и затариться пивом. Наверное, теперь нас будут ОЧЕНЬ УВАЖАТЬ работники заправки, так как ребята пошли в комбезах, не переодеваясь – может, надеялись получить дикие скидки на пиво, а то и вообще бесплатно.
Поскольку сидеть долго в мокрой одежде холодно, я заставила себя выползти на поверхность и попробовать зарисовать найденные входы. Высунувшийся из пещеры Бушмен наблюдал за моими манипуляциями с компасом, тетрадкой, фломастером и полиэтиленовым кульком (все это отмороженными скрюченными пальцами) с чеширской улыбкой.
Зарисовав два новых входа, я поломилась к верхнему входу в Геонавт. Забравшись наверх, я обнаружила выкопанный ход, длиной около 7-8 м между нижним и верхним входами в Геонавт. Ход имеет явное рукотворное происхождение, и заканчивается небольшой развилкой.
При очередном доставании тетрадки и фломастера из кулька уронила фломастер в снег. Найти его не удалось. Вот так бесславно закончилась попытка что-либо отрисовать :E. Пришлось возвращаться в Геонавт – греться.
Вход в грот был перекрыт рюком, рядом с которым в глине торчала лопата. Бушмена я обнаружила в VIP-гроте – он мирно посапывал на каремате, а вокруг него горели свечки – картина маслом. На мое предложение покопать Бушмен чуть не обиделся – как это жестоко заставлять свое тело после обеда и вина подниматься, куда-то ползти и что-то делать. Его облом передался мне – я увалилась рядом на каремат: если хочешь поработать – ляг поспи, и все пройдет.
Через полчаса нарисовались Сенсей с Женей – довольные, с пивом и мокрым берцем (Сенсея). Оказывается, перебираясь через речку, Сенсей провалился ногой под лед. Пока я перетаскивала оставшиеся продукты в VIP-грот, Сенсей переобувался, а Женя выдалбливал полочку под бутылку вина во входом гроте – вполне достойное занятие, особенно при отсутствии этой самой бутылки вина.
Порасхобачивавшись еще некоторое время, мы начали собираться на выход. Перед уходом забазировали в VIP-гроте вилку и огарок свечи. Добрались до станции мы вполне благополучно, по дороге обозрев «поля славы» Сенсея – глиняный след от тела на дороге там, где он упал, и дырку во льду, в которую он провалился. Отогревшись в зале ожидания, мы распрощались с Бушменом, сели на собаку и поехали в Киев.
Выезд получился вполне результативным, найдено 8 «новых» дырок, 2-3 из которых имеет смысл покопать. Может, нашли бы и больше – как пошутил Штиг: «Если бы вам сказали, что их 25, вы бы нашли 25» :).